Особенности репортажной фотографии в помещении и не только

Feb 20, 2014 13:32


Вчера я фотографировала одну небольшую по площади акцию (неделя экзотических фруктов и овощей) в главном эрфуртском торговом центре. Он расположен в историческом здании, в котором уже больше ста лет находятся торговые помещения. Его нельзя сравнить со строениями, специально сконструированными для торговых центров. Оно довольно узкое, миниатюрное. Несмотря на это руководство центра столкнулось с проблемой, что на фотографиях не чувствуется атмосфера уюта, которую они пытаются создать в центре. Уют и гостеприимность. А где гостеприимность - там люди, много людей, стремящихся провести время в приятном месте.
Я видела фотографии, сделанные штатным фотографом. Обсуждать их не буду. Еще я видела фотографии, сделанные моим знакомым фотографом, специализирующемся на фэшн. У него получилось показать центр больше, чем он есть на самом деле. Он как бы поймал воздух и пространство. Но одновременно упустил тот самый момент уюта и гостеприимства. Помещение выглядит очень объемным и прозрачным, но при этом пустым.

В чем секрет? Ведь он фотографировал в рабочее время, когда центр полон посетителей.

Все очень просто. Посмотрите на эти пары фотографий (они мои) и попробуйте сравнить. Что бросается в глаза (на первых двух на верхних по сравнению с нижними, на вторых  - на левые по сравнению с правыми)?








Разгадка.

На "неудачных" фотографиях слишком много пола, потолка и другого пустого пространства, которые делают помещение слишком просторным для такого небольшого количества людей. Чем больше пустых пятен на фотографии, тем сильнее хочется задать вопрос "А где же люди? Для кого это огромное количество места?"
[Чем решается эта проблема?]
[Чем решается эта проблема?]

Очень просто. Ракурс, глубина резкости и сюжет.
Ракурс очень важен в контексте моего тезиса о пустых пространствах. Посмотрите на последнюю пару фотографий. Левый снимок сделан слегка сверху. Мы видим (помимо слишком светлого заднего плана - здесь камера ориентировалась на темноту покрытия) слишком много пола, который нас вообще не интересует. Нас интересует сюжет - женщина интересуется фруктами. Однако он теряется. На правой фотографии мы видим и сюжет и заполненность пространства. На второй и третьей фотографии за счет отражений в зеркальных поверхностях и многоуровневости композиции появляется вспомогательный эффект заполненности пространства.

Малая глубина резкости, то есть сильно размытый фон, создает иллюзию заполненности пространства. Даже если это не фигуры людей, а лишь, скажем, силуэты вешалок с одеждой, у нас создается впечатление присутствия жизни. Фотография должна максимально приблизить ощущение, которое и глаз человека передает в мозг: он не распознает одинаково четко предметы, находящиеся на разных расстояниях, смешивая в своеобразную кашу либо передний, либо задний план.

Сюжет. Это вообще самое главное. Фотография должна рассказывать историю. А это значит, что должны присутствовать разные элементы, которые позволят взгляду поблуждать по снимку, но при этом не потеряться.


фотография, фото, работа, размышления, мысли

Previous post Next post
Up