В группе плейбэк-театра перепостили отзыв о последнем перформансе. Кому неохота смотреть по ссылке, под катом весь текст. "Playback-театр. Что это? Как это? ⠀ Зрители рассказывают историю, а актеры играют ее на сцене. Это срабатывает и как психотерапия: видя себя со стороны, автор истории переживает ее несколько иначе и, зачастую, находит решение проблемы, которое раньше от него ускользало. ⠀ Темы на спектаклях - тяжёлые и личные. Вчерашняя звучала как: "Мы (не) говорим об этом!" ⠀ Начало не впечатлило. Ведущая "раскачивала" зал, бросая зрителям реплики и ситуации и вытягивая на разговор тех, у кого в глазах видела отклик. Пятеро актеров на сцене тут же изображали рассказанные истории в стремительной импровизации. Вот только ведущая лишь выбирала тех, чьи истории укладывались в уже заготовленный шаблон. Это было настолько очевидно, что даже скучно. ⠀ Но разочаровался я рано. ⠀ После трех шаблонных историй пошли настоящие. ⠀ Действительно, на сцену выходили случайные зрители, а актеры тут же воплощали их истории. ⠀ Уровень импровизации - запредельный. Не было в актерской игре сбоев, шепотков и ошибок. Никаких "Играем заготовку 52, закрываем финалом 16!" Они начинали играть тут же, как только рассказчик заканчивал свою историю, не беря даже минутки на обсуждение сцены. ⠀ Да, может быть все истории и переживания людей укладываются в определенные психиотипы, между ними можно провести закономерности и заранее подготовиться, отрепетировать шаблоны. Но ведь зрители непредсказуемы! А вдруг завтра кто-то выйдет на сцену, и со слезами на глазах расскажет, как влюбился в алтайского марала, а спихиатр, скотина, выписал таблетки, после которых стало тянуть на женщин? ⠀ Почему-то я был уверен, что Playbak сыграет и эту историю, причем так, что пустят слезу и остальные зрители… ⠀ Вышел на сцену и я, чтобы рассказать свою историю, о которой доселе не говорил ни с кем. Историю о страхе одиночества, о предательстве близкого человека, и о победе над страхом. ⠀ Думаете, я остаток спектакля переживал этот урок? Ничего подобного. Каждая история в чем-то была уникальной и удивительной. Из каждой истории было что вынести. Что забрать с собой домой… ⠀ Понравилось ли мне? Да я в восторге! ⠀ Понравится ли вам? А вы сходите, проверьте."
Прежде чем озвучить свою реакцию, хочу спросить у дорогих френдов: как вам? А то, может, я криво воспринимаю? Ну положительный же отзыв, хвалебный, восторженный даже. Поделитесь впечатлением, пжлст. А моё мнение под спойлером. [Спойлер] Собственно, я там и ответила, не удержалась. Хотя вряд ли хозяева страницы будут рады такой реакции, может понестись ответное говно по трубам (а может и не понестись).
"Ишь ты, скучно было человеку. Раз лично у него первые истории не срезонировали с чем-то внутренним, можно смело заявлять о шаблонности. "После трёх историй пошли настоящие" - а первые искусственные, видимо. С пластиковыми чувствами, поддельными эмоциями, фастфудным сюжетом. Изящно обесценил трёх рассказчиков, вынесших, доверивших что-то личное. Да и по кондактору, "выбиравшему", оказывается, а не просто приглашавшему вызвавшихся, прошёлся. Ну, зато дальше всё отлично, наконец-то качественное действо пошло. Красиво плывёт группа в полосатых купальниках."
Я этого Кирилла хорошо помню. И историю, и его самого. Нет, он не тот последний рассказчик, с которого меня тоже бомбануло. Но и об этом я сразу, с первых его слов подумала: не зря у тебя именно такие проблемы, ой, не зря. Всё на поверхности. Но на себя, на свой способ коммуникации с людьми он вряд ли когда-нибудь сподобится честно взглянуть, слишком много мужества для этого требуется. Его психика выстроила отличную защиту образца "обаятельный подонок" - так же, как моя когда-то выстроила то же самое, только чуть другой разновидности, "весёлая ебанашка". Вопрос, что превалирует: прилагательное или существительное. У мужика перекос явно на втором. Ну да не суть, имеет право, так же, как и близкие и просто окружающие имеют право принимать решение оставаться с ним рядом, а не бежать спасаться. Но драконов, которых он удерживает в своих подвалах этими защитами, прекрасно видно со стороны. И они его, конечно, потихоньку изнутри поджирают. Я его тогда, в моменте, прям пожалела. Но понять - далеко не всегда равно простить. И мне обидно и неприятно за первых трёх рассказчиков, изящно обосранных господином с драконами. Правда, в упор не помню, что за истории были первыми. Но это неважно. Важно, что ах, господина не обслужили, не развлекли, он тут же всем вынес вердикт. А люди меж тем не куличики из песочечка стряпать выходят на стул рассказчика. И да, любому со стороны тоже любая история может показаться пустой и скучной - но для рассказчика она важна и заряжена чем-то сокровенным. И нужно иметь большое мужество вот так выйти и вынести больные нутряки перед публикой. Я прям рада теперь, что не вызвалась рассказывать. Как минимум два типа среди публики - явно не те, перед кем хочется и можется раскрывать розовое брюшко. А значит, обстановка уже небезопасная.