В
инстаграм я подписана на несколько арт сообществ, которые постят случайно выбранные модераторами картинки пользователей, выкладывающих их по определенным хэштегам. Я редко тщательно просматриваю ленту, но недавно решила пролистать все до конца, чтобы увидеть новое и удивиться.
Ну и действительно было на что посмотреть: обнаружилась загадочная всеобщая и страстная любовь к рисованию глаз, я попыталась разобраться в свежей тенденции, вычленить основные направления.
Чаще всего их можно найти по одному:
Иногда люди добавляют немного драмы и появляется слезинка:
Кто-то увлекается лишь яблоками и их содержимым, игнорируя постылые, отвлекающие внимание от главного веки:
Некоторые осмеливаются на ракурс:
Другие добавляют шматок-другой экспрессии:
Мастера позволяют себе изображать два глаза сразу:
Дерзкие новаторы рисуют мужские или даже волосатые:
А самые преданные направлению художники оттачивают мастерство изображения зеркал души годами:
На втором месте по популярности приоткрытые рты, но других частей тела или хотя бы лица ничтожно мало. Мне очень обидно за носы, я считаю, что они отражают душу не хуже других выпуклостей.
А теперь настало время нравоучений, притч и фрагмента из воспоминаний Корнея Ивановича Чуковского об Илье Ефимовиче Репине:
"В то же лето у того же колодца он чуть не изгнал из «Пенатов» одну назойливую и скудоумную женщину, которая привела к нему своего семилетнего сына в качестве жаждущего его похвал вундеркинда. Вундеркинд был угрюмый мальчишка, одетый, несмотря на жару, в бархатный, золотистого цвета костюм. Мать в разговоре со мной объявила его «будущим Репиным». Звали его Эдя Рубинштейн. Все искусство этого несчастного заключалось в том, что он умел рисовать десятки раз, не глядя на бумагу, по заученным, очень элементарным шаблонам одни и те же контуры зверей - тигра, верблюда, обезьяны, слона. Едва только к скамейке приблизился Репин, женщина жестом профессионального фокусника развернула перед сыном широкий альбом, и тот привычною рукою очень ловко и быстро изобразил эту четверку зверей. И сейчас же, без передышки, стал рисовать их опять и опять, словно узор на обоях, так что не успели мы оглянуться, вся бумага оказалась усеянной множеством совершенно одинаковых тигров, одинаковых слонов и т. д.
Шаблонная механичность этой бездушной работы вызвала в Репине злую тоску. В искусстве ценились им больше всего живое, творческое отношение к натуре, темпераментность, взволнованность, а эти однообразные изделия вундеркинда-ремесленника казались ему оскорблением искусства. Мать «будущего Репина» победоносно глядела на всех, ожидая славословий и восторгов.
И вдруг Илья Ефимович страдальческим голосом негромко сказал ей:
- Убийца.
И с такою ненавистью посмотрел на нее, словно руки у нее были в крови...
Женщина мгновенно превратилась в разъяренную крысу, и мне насилу удалось увести ее прочь. "