Научиться рисовать не вставая со стула

Mar 25, 2016 19:09


После видео с ответами для читателей блогов КитайЭтноЭкспll мне до сих пор приходят письма с вопросами о том, какая литература может помочь научиться рисовать.
Размышляя на эту тему, я поняла, что самый норм ответ - никакая.

Для того, чтобы научиться рисовать, необходимы две вещи: желание и практика.
Чем больше будет и того и другого, тем быстрее вы будете обучаться.
Рисование - это не врожденная способность, а навык, приобретаемый со временем.

Но любому начинающему нужен вектор, который поможет двигаться в правильную сторону, избегать ненужной возни и ошибок. И в этой ситуации литература безусловно может оказать помощь.

Случаи у желающих научиться рисовать могут быть разные: все зависит от предпочтений и ожиданий.

1.


Например, если вы хотите рисовать для души, сидя обнаженными перед мольбертом, попивая винишко и изливая экспрессию на холст, мечтаете обмакивать части тела в большие банки с краской и неистово возить импровизированными кистями из плоти по поверхностям, то вам следует ознакомиться с «Теорией всеобщей контактности» Элия Белютина, «Точкой и линией на плоскости» Василия Кандинского, немного угореть с детьми по книге Наташи Кайя и Киры Мрик «Играем в искусство: от реализма к абстрационизму» и диссертацией Ольги Ярцевой «Джексон Поллок и живопись действия».



2.


Если вы - добропорядочный и нежный человек, которого привлекают пристойные акварельные пейзажи, натюрморты с цветами и фруктами, скетч/скрапбукинг и прочее самовыражение, а заниматься этим вы предпочитаете между сеансом йоги и каким-нибудь другим хобби, то вам следует обратить внимание на книги Натали Ратковски.


«Цветы в разных техниках» Натали Котовой, книги Венди Тейт и подобные издания помогут ознакомиться с материалами, техникой а-ля прима, особенностями гуаши.



Но референсы необходимо собирать из надежных источников, например, ботанических справочников (Лунцер, Бауэр, Штурм, Геккель и т.д.). Там вы не встретите безвкусицы.



Также могут быть интересными такие книги как «Китайский рисунок, техники и жанры» Цюй Лэй Лэй, там все ясно, симпатично и необременительно.


Чуть глубже об акварели можно почитать в книге «Техника акварельной живописи» Ревякина, в ней больше академизма.


3.


Также есть случаи, когда людям хочется научиться рисовать что-то одно: лошадушек, принцесс, пламя, плачущий женский глаз или жирнющего борова. И для этого варианта существует подходящая, порой очень смешная литература, которая не приведет к добру:




4.


В случае если вы хотите научиться рисовать понатуре, по-серьезке, а не приобрести очаровательное умение и милое хобби, которым можно ублажать себя, обмахиваясь веером, то вам следует приготовиться к тому, что вы покроетесь потом, разочаруетесь в себе, в профессии, будете много страдать, ваши успехи будут ничтожны, а серые будни наполнятся провалами, крепнущей убежденностью в собственной никчемности и приунынием.

Рекомендовать что-либо в этой ситуации для меня страшно, так как это очень субъективно, но я рискну и предложу книги Николая Бесчастнова, они ясные, последовательные, там много материала.


Для изучения анатомии - Баммес (ни в коем случае не Барчаи!) и «Практическая перспектива» Макаровой для ознакомления с... практической перспективой.




5.


Самый сложный случай - это люди с опытом, которые хотели бы усовершенствовать свои умения. Я мало что могу им сказать, так как я - одна из них, но есть несколько вещей, которыми мы с кэпом могли бы поделиться:

а - постоянно требуйте советов и критики, но действуйте с умом: бывают случаи, когда уважаемые вами творцы не в состоянии дать вменяемый комментарий, а те, кто не отличит Рериха от Шагала высказываются очень точно и метко. Никогда не принимайте критику работ на личный счет. Критика делает вас сильнее, похвала и восторги усыпляют разум. Напишите зеленкой на лбу «я - лох» и не забывайте об этом.

б - если художник не рисует один день, это заметит только он, три дня - заметят его коллеги, неделю - заметят все.

в - смотрите. Только новые визуальные впечатления помогут вдохновиться и найти свеженькое решение, не варитесь в собственном соку.

г - читайте. Что бы там Император Петр ни говорил вам. Сам-то он читает по два часа в день, так что не дайте ему запудрить вам мозги. Новые образы часто возникают из новой информации.

д - делайте наброски. Только наброски помогут вам поддерживать форму и сохранять пластичность линии.

е - копируйте и интерпретируйте понравившиеся работы или изображения. Только копии и интерпретации помогут вам глубоко проанализировать чужие успехи.

ж - в связи с предыдущим пунктом еще один совет: воруйте. Вы поняли, что я имею в виду.

з - не будьте узколобыми, сомневайтесь и ищите хорошее в плохом и наоборот. Но не перебирайте: вдохновляться работами Шилова - извращение.

и - наслаждайтесь процессом, не гонитесь за эффектным результатом.

6.


Какие книжки почитать, чтобы стать успешным коммерческим иллюстратором?

Никакие книги об успехе не приведут вас к нему. Работайте много, наслаждайтесь процессом, не бойтесь показывать то, что вы делаете.

Ребзя, если есть дополнения, исправления, советы или возмущенная брань, я с удовольствием почитаю, это полезно.

как научиться рисовать, китайэтноэксп

Previous post Next post
Up