Тема "свое-чужое" в детско-родительских тусовках - вечная и неисчерпаемая. Вот какой разговорчик у меня состоялся с подругой
- Привет, Кать. Как майский настрой?
У меня начался май с душевной травмы. ))))))
Прикинь, мужик на детплощадке у меня спер Иринкин совок и уверял, что это его 5-летнего сына. высыпала вся их семья с лицами уголовников и сынуля 5 лет со слезами тряся перед носом папаши этим совком, орал, что я его обкрадываю.
Ситуация подобная часто обсуждается на форумах. как играть и во что на площадках. И всё ли там общее. Но надо же возвращать чужие вещи. Да и к тому же спрашивать разрешение перед тем как взять.Что не было сделано и этот сынуля играл со всеми нашими вещами.
- Ох, Ленка, ты про самое сложное - социализацию родителей в песочнице ;) Как обучить взрослого человека правилам игры в чужие игрушки :) Я решаю эту проблему попутно - гуляю с детьми на пустых площадках (в будни днем они практически все такие), т.к. так мне нужно следить за двумя, а в толпе это очень сложно. Да не люблю я сама эти мамские тусовки. Контингент гуляющих постоянный - мы все друг друга знаем, а потому обходимся без претензий. Кума решила эту проблему иначе - подписала все игрушки дочери: при сборе совочков и формочек лишних вопросов не возникает. Если говорить о детском восприятии этой проблемы, то до начала "кризиса трех лет" (который может вас настигнуть и в 2 года, и раньше) - для детей нет разницы "мое - твое" - сплошной колхоз. Только с наступлением периода самоидентефикации детеныш начинает ревностно следить за своими игрушками, уровень рвения и агрессивности прямо пропорционален маминому (чаще бабушкиному) стремлению приучить к "культуре" общения: "Спроси, можно взять?" При равнодушно-примирительной позиции взрослого (типа дети сами разберутся, надо только острые моменты сглаживать - отвлекать, переключать и т.п.) острое состояние кризиса проходит и ребенок опять спокойненько делится игрушками, предлагает играть, играет в чужое, зная, что оно чужое. (так сейчас играет Илья). Иногда деть взбрыкивает, защищает свое - это нормально, даже хорошо - иначе не понятно, как возникнет у него нормальное чувство собственности ;) Все остальное зависит от общего уровня культуры присутствующих взрослых :)
Сама я в критических ситуациях просто отрабатываю с шальным ребеночком (своим ли, чужим ли...) - использую свой школьный арсенал шутейно-ироничных приемчиков - отвлекаю детку и добиваюсь своего.