Оригинал взят у
mar80 в
post Одна из трагедий многих дончан,особенно уехавших (потому что острее это чувствуется)то что мы жили в процветающем и развивающемся городе,а потом нам обломали крылья.Я пишу нам потому что хоть лично я не строила Донбасс-Арену или не укладывала брусчатку на бульваре Пушкина,все равно чувствовала гордость от своего города,который становился краше,чище и лучше.
Сейчас соц.сети облетел список проектов которые планировали воплотить в жизнь в Донецке.И я знаю что были бы построены эти стадионы,парки,вокзалы,театры если бы в мой город не пришел руцкий мир
Уже вспоминается с трудом, какие планы и перспективы в еще довоенное время рисовались Донбассу на 2016 год. Тогда еще имели значения слова "инвестиции", "проекты", "инновации". За два года военного конфликта оккупированная часть региона не только не получила ничего нового, но и утратила многое из того, что имела. Сайт Сегодня.ua вспомнил, какими ожиданиям дончан, увы, уже не суждено сбыться.
Монорельс надземный и подземный
К 2016 году в Донецке было запланировано построить монорельсовое наземное метро. Четыре года назад в мэрии Донецка уже готовилась предпроектная документация, строительство должно было начаться в 2013-м и завершиться через три года. Планировалось, что наземное метро будет строиться за деньги "Укрзализныци" с последующим возмещением из госбюджета. Центральная развязка метрополитена планировалась в районе АС "Центр", всего должно было быть построено три ветки. Кстати, подземные участки пути тоже должны были быть, а вот в районе Гладковки хотели построить целую эстакаду для монорельса.
Реконструировали только вывеску
В Донецке преобразиться должен был и автовокзал "Южный", который расположен в самом центре города. По задумке, старый вокзал еще в прошлом году должны были снести, а на его месте появилось бы новое здание. "В частности, будут изменены посадочные платформы, навес и наземное покрытие. Также, в планах строительство нового здания, в котором помимо касс появится уютный зал ожидания, комнаты отдыха, бюджетная столовая и общественные туалеты", - анонсировали до боевых действий владельцы автовокзала.
Единственное, что за два года оккупации изменилось на автовокзале название на украинском языке. Летом прошлого года вывеску "Пiвденний", которая была расположена на здании автовокзала, пособники боевиков сменили на аналогичную русскую.
Курочки полковника Сандерса
К этому году в Донецке должны были открыться восемь ресторанов международной сети фастфудов KFC. При наличии уже имеющегося "Макдональдса" шахтерская столица была бы готова удовлетворить самые разнообразные продовольственные потребности молодежи - основного посетителя этих заведений, и выглядеть вполне по-европейски в глазах заграничных гостей. Об отчислениях в бюджет, появлении рабочих мест и социальной ответственности бизнеса можно даже не говорить - это было бы само собой разумеющимся.
"Кальмиус Арена" - и спорт, и концерт
В этом году в Калининском районе Донецка уже был бы построен спортивный многофункциональный комплекс "Кальмиус Арена" на 16 тысяч мест вкупе с несколькими тренировочными базами. Как заявлял инвестор строительства, президент хоккейного клуба "Донбасс" Борис Колесников, "Кальмиус Арена" стала бы домом и для ХК, и для баскетбольного клуба "Донецк".
Стоимость строительства "Кальмиус Арены" оценивалась в $80 миллионов, куда вошла бы и отремонтированная дорога по проспекту Дзержинского, и облагороженная территория возле спорткомплекса. Кроме спортивных состязаний "Кальмиус Арена" могла бы проводить концерты и другие зрелищные мероприятия. Увы, из-за начала боевых действий строительство нового спорткомплекса застыло.
Масштабная реконструкция оперы
До начала боевых действий Донецкий оперный театр планировали реконструировать по проекту 30-х годов прошлого столетия, а на его новый облик планировали потратить свыше 300 миллионов гривен. По задумке, здание должны были расширить за счет пристройки по бульвару Пушкина и вернуть ему аутентичную цветовую гамму, добавив несколько элементов в древнегреческой стилистике.
Главной изюминкой воссоздания нового облика должны были стать четыре скульптурные музы, которые планируется установить на главном фасаде "Донбасс Опера": Евтерпа, Мельпомена, Талия и Терпсихора. Кроме того, по замыслу архитекторов-реставраторов, театр должен был обзавестись также арьерсценой, дополнительной к основной, а главную сцену, в свою очередь, они хотели существенно расширить.
Только на техническое переоснащение оперы должны были потратить свыше 60-70 миллионов гривен.
В Еленовке сыграли бы в гольф
Возможно, сейчас это покажется диким, но несколько лет назад в селе Еленовка на мариупольской трассе - где сейчас собираются огромные автомобильные очереди и работает "таможня ДНР" - планировали создать первый в регионе гольф-клуб "Евро-гольф". Проект уже был просчитан и обошелся бы инвесторам "всего" в 114 миллионов долларов. Не такие уж и большие деньги, если учесть, что в экономику Донецкого края ежегодно вкладывались сотни миллионов гривен и долларов инвестиций. Сейчас Еленовка еще больше не похожа на потенциальный гольф-клуб, чем раньше.
"Студенческий" парк и новая дорога
Набережная городских прудов возле общежитий Донецкого национального университета превратилась бы, наконец, в парк "Студенческий". Расчистка набережной от сухостоя и аварийных деревьев затихла в середине процесса из-за начавшихся военных действий. Затем должны были появиться дорожки для бегунов и велосипедистов, лавочки и урны, площадки для роллеров и скейтеров. Одной из идей городских властей Донецка в 2013 году была прокладка по соседству с парком автодороги вдоль железнодорожных путей, ведущих от ДМЗ к вокзалу. Возможно, по новому асфальту уже бы ехали автомобили и автобусы, изрядно экономя время на поездке через центр города с его светофорами и спешащими на красный свет пешеходами.