попалась тут статья про специфику работы с одаренными детьми. и что проблема в том что часто после некоторого времени обучения в школе, одаренный ребенок теряет интерес к задачам, потому что они слишком не интересны и начинает скучать и плохо учиться. в результате учителя видят неуспевающего ученика, и им в голову не приходит, что он такой не потому что не понимает, а наоборот. и ребенка, не выполняющего все тесты на 100% просто не рекомендуют к проверке на одаренность и не дают ему никаких усложняющих заданий, потому что "и так непросто".
ну и все. тупик. недогруженная лошадка так и тухнет. а могла бы бегать и прыгать.
из путей решения (один из) - перед подачей нового материала, тестировать класс на знание того, что планируется пройти. чтобы вычислить тех, кто уже и дать им более сложное. а не выяснять в процессе и получать зевающих учеников.
а тут в другой статье еще о том, что таки по цвету кожи и знанию английского в программы t&g дискриминируют. отправляют на тестирования тех, кто белый (и пушистый) и знает язык хорошо. хотя на самом деле, конечно, логично тестировать вообще всех хотя бы минимально. я от нашей школы не смогла добиться ответа на вопрос какой % детей в программе одаренных, так же посещает дополнительный английский. у них нет такой статистики. данные о расовой принадлежности есть (в качестве доказательства, что дети всякие), а про язык - нет. хотя я точно знаю детей, которым надо бы в программу, но с коммуникациями проблема.
http://www.nytimes.com/2016/04/10/upshot/why-talented-black-and-hispanic-students-can-go-undiscovered.html?_r=0 в общем, все непросто.