К очередной новости "
Техосмотр отменят окончательно и бесповоротно"...
...я знаю что и как нужно модифицировать, да кто ж меня спросит и даст реализовать?
Нужно ли оно кому, но вдруг...
С одной стороны ситуация с тем же техосмотром для физлиц стоит в позе "рак-лебедь-щука", и что делать вроде не понятно, как учесть интересы всех? А тут, мне кажется, можно прибегнуть к рокировке с делегированием прав всем от каждого, да и так же спрос поделить и ответственность повысить, в некотором смысле оставив существующий "статус-кво":
- первый посыл - высвобождение ресурсов ГИБДД от непрофильных операций с одной стороны, но можно не сокращать это подразделение;
- второй посыл формирование дополнительной занятости на авторынке: проведение техосмотра независимыми лицензированными спецоператорами и расширение сферы услуг автоцентров по подтверждению техсостояния автомобиля на основе регулярного обслуживания;
- на основе этого можно и страховщикам подкинуть выгод: возможность ранжира по стоимости полиса по диапазону от "а/м без техосмотра" до "а/м с техосмотром у страховщика";
- регресс по ответственности от технического состояния на конечной подтверждающей инстанции...
И получается тогда такой расклад:
- регулярно следишь за техническим состоянием а/м в сертифицированном техцентре с соответствующим документальным подтверждением работ - получи соответствующие преференции "бесплатно", заплатив только за стандартную страховку рисков, а ответственность за техническое состояние на техцентре;
- самостоятельно проводишь работы или пользуешься "гаражным сервисом": в любом случае можешь пройти техосмотр за отдельную плату в подразделении ГИБДД (по критически важным параметрам безопасности - страховка дороже) или у оператора техосмотра (независимом или при техцентре по стандартной программе - страховка дешевле), со стоимостью страховки на некотором нынесуществующем уровне тарифов, ответственность на операторе техосмотра;
- для страховщиков дать возможность изменять тариф по полису в сторону понижения в зависимости от места проведения, так же введя возможность авторизованного проведения осмотра в подразделении страховщика (варианты?) и юр.ответственности страховщика;
- хочешь на свой страх и риск ездить без техосмотра вообще: платишь страховой компании за полис, учитывающий эти риски - например 12 т.р., - и не заморачиваешься, денежная ответственность на страховой, а юридическая - на водятле...
Происходит дополнительное расширение сферы услуг, мотивация и возможность выбора, рыночное регулирование процесса, снижение коррупционной мотивации, государство отходит от лишнего регулирования... При этом на основе этого есть предпосылки отсутствия полной анархии с полным ахтунгом в сфере и дальнейшей деградации.