Система... Как много в этих звуках
сегодня в сумме собралось...
Как часто приходится наблюдать то, что под Системой подразумевают некий кусок большого пазла и его непоколебимость при экстраполяции. При этом система может в общем состоять из некоторых малых систем, что впрочем не противоречит теории. Хотя в общем, система - это некая взаимосвязанность с новыми свойствами, которые не доступны элементам по отдельности.
Так вот... Что же происходит, когда из целой системы выделяют часть, и этой части начинают поклоняться как Системе?
Хочется сказать, что ничего не происходит, хоть это и некорректно. На деле же получается несколько иное понимание частности при наделении ее свойствами бОльшего объекта, а именно при этом возникают аллюзии, что система как бы не так работает. В жизни же получается так, что, скажем, Суперсистема - будет работать как ни в чем не бывало, но только с другими конечными состояниями.
Рассмотрим пример. Транспортная система Москвы... Тьфу-ты, будь она... Упрощенно можно расмотреть следующие элементы: дорожная инфраструктура, регулирующая инфраструктура, в т.ч. ПДД и ГИБДД, водители. Вся эта общность является транспортной системой, хотя обычно к ней пытаются относить только дорожную инфраструктуру, коей недостаточно. И как бы следующий эмпирический вывод: обилие пробок из-за этого. С другой стороны можно на текущий момент сказать, что транспортная система в настоящее время работает в режиме "Пробкогенератор". Почему? Что ж тут сказать нового... Только заострю внимание на некоторых нюансах. В частности, водители - не относят себя и не считают частью системы. Хотя перманентное текущее состояние Системы в том числе задают и они, пусть даже некоторые персонально вроде и безупречны (но это частности).
Конечно, несоблюдение или частичное соблюдение ПДД (в зоне собственного комфорта) не является ключевой причиной, но в совокупности системных параметров - только усугубляет и переводит систему в нецелевой режим работы Транспортной Системы. Система все так же функционирует, но фактически целевым становится другой режим работы, несовпадающий с привычным пониманием. При этом в некотором роде в роли "обратной связи" должна выступать светофорная сеть и дорожные знаки, но если обратная связь работает неточно, то и в работу системы вкрадываются соответствующие ошибки.
Аналогичное наблюдаются и в других областях. И мне не понятно, почему люди не считают себя частью системы или считают частью, но несистемной? ....хотя-а-а-а... И на этот вопрос есть системный ответ. Но это уже из другой оперы...
И получается, что Система в общем случае работает и реагирует так, как на то указывают системные элементы, от которых в виде обратных связей поступает их реакция на внешние воздействия: если гласные договоренности массово не соблюдаются, а соблюдаются негласные, да и то без понимания, так и система работает "не так как надо". Если каждый считает, что только он знает как функционирует его правильная система, то у системы на это отсутствует какая-либо эмоциональная окраска и отношение к этому: "С чем боролись, на то и напоролись". Система одна, а домыслов о ней - миллионы...
-------
До кучи, хотелось озвучить взгляд на "цену бензина", что "текущие цены обусловлены и оправданны", да только смысла в этом не вижу. Какая кому разница, учитывая, что обычно оценка производится эмоциональная и системно-поклонческая.