Я - представитель поколения «детей перестройки», того, которое одновременно можно назвать и последним советским, и первым несоветским поколением. Мы застали последние годы жизни СССР, но уже не были ни октябрятами, ни пионерами. Советское прошлое для нас существует в виде смутных воспоминаний раннего детства и рассказов родителей. И ещё - в виде
(
Read more... )
Вот я и говорю, что непорядочность вдруг проявиться не может. Конечно, в 90-е была вседозволенность, что провоцировало крайний индивидуализм (в масштабе стран и республик это называли парад суверенитетов), но это было и раньше в людях и обществе, только в советские времена - подспудно.
Да, именно, когда определенная часть людей активно придерживается одной идеи (не обязательно вся страна), общество может двигаться в определенном направлении. А когда численность ядра сокращается, оно не тянет за собой целое.
Так было с советской индустриализацией (если, опять же, верить тому, что о ней нам писали в учебниках). Когда люди устали верить в светлое будущее, которое все никак не хотело наступать, наступил застой, а потом распад.
Японцы восстанавливали страну ради императора, поскольку после войны он действительно был почти как бог для очень многих. А сейчас его роль скукожилась до чисто символической. И что, определенное благосостояние достигнуто, старой идеи нет, новой (какой, я не знаю, собственно все и ищут) - тоже, и вот, пожалуйста, общество стагнирует.
Монетаризм американцев (его пытались копировать и в Европе) - более долгоиграющая и понятная индивиду пластинка, но и она в конце концов начинает приедаться. Поэтому так сильны социалистические настроения во многих западных странах.
Reply
Reply
Leave a comment