- Ты когда-нибудь видела самый старый вокзал в России?
Было уже достаточно темно, и никто уже не смог бы разглядеть наши лица. Твой вопрос застал меня врасплох, ещё никто мне такого не задавал. А Петербург меня манил и звал, поэтому эта поездка была из тех спонтанных, о которых пишут в книгах и рассказывают по телефону близким людям.
- Нет, не видела.
Ты меня сразу же повела через улицы. Так сложилось, что вино мы пили недалеко от места, которое носило в себе столько исторической ценности. Алкоголь откликался совершенным диссонансом в нашей встречи. Мы просто говорили, говорили, а ты только желала мне удачи и всячески поддерживала мои наполеоновские планы.
- Так пойдем же, здесь недалеко.
Было прохладно, но я уже не вспомню, какой это был месяц, а ведь все это произошло не так давно. Улицы были, на удивление, пусты, как будто мы перешагнули ту невидимую черту, и попали в другое измерение или век, чуждый нам обеим. Жёлтые фонари не помогали вернуться в реальность, а мимо проходящие собаки придавали больше загадочности нашей прогулке.
Мы шли неровными путями, заворачивая в один переулок и резко обратно. Наверно, в тот момент мне нужно было думать о придуманном символистами Петербурге и запоминающемся оммаже - фильме «Господин оформитель». Мне казалось, что я должна была сойти с ума, как и художник в фильме. Только бы дойти до вокзала.
Вокзал пах историей и возвышался над нами, пока мы очень эгоистично гуляли в его стенах. Какой здесь был ремонт и как давно - мы пришли не за этой информацией. Странный потолок, стены, покрытые тенями и тусклость ламп - все говорило, что где-то здесь могла броситься под поезд Анна Каренина. О каком вокзале писал в то время Лев Толстой? Так хотелось, чтобы это случилось здесь, но не с нами. Только не с тобой…
- Ты когда-нибудь видела самый старый вокзал в России?