Upd 25/01/2015. Нижеследующий текст претерпел незначительные внесённые автором изменения, если кому интересно сравнить его с первоначальным вариантом, то последний находится по
этой ссылке.
(Затравленно озирается.) Тсс, уважаемый посетитель моего блога, тихо, прошу Вас! Не шумите! Так, никого там нет? Нет? Точно? Уфф, кажется, оторвался ненадолго. От дел, уважаемый посетитель моего блога, от них! С утра до вечера никакого спасу, одно за другим, идут и идут непрерывным потоком! Ой, это что там? Ничего? Тьфу, нервы ни к чёрту! Так, Вы меня прикройте, чтобы, не дай Бог, не обнаружили меня тут, а я Вам одну историю поведаю - о мелком шрифте, финской пунктуальности и одной бессонной холодной ночи, согласны? Что ж, отлично.
Случай, о котором я Вам расскажу, был со мной весной 2008 года, когда судьба в первый раз забросила меня в город Тампере (центральная часть Финляндии). Пункт моего назначения находился относительно далеко от центра, в радиусе нескольких километров присутствовала одна-единственная гостиница - отель "Хер
мика". Справедливо решив, что таскаться через полгорода каждый день неудобно и накладно, я забронировал и сразу же оплатил себе по Интернету номер. При беглом просмотре сгенерированного мне сайтом отеля счёта перед моим взглядом мелькнула набранная маленьким шрифтом фраза о просьбе быть перед дверями гостиницы до 24.00 ... Я не обратил на неё особого внимания, мои мысли занимал тогда гораздо более важный вопрос: поеду ли я в Финляндию порожником или всё-таки с пластинами? Тогда я ещё только начинал догадываться, что мне банально крутят динамо, и ничего я не получу. Знал я хотя бы то, что случится в недалёком будущем ... А пока ждал, и надеялся, и откладывал свою поездку буквально до последней минуты, покупая билеты на паром Таллин-Хельсинки и поезд Хельсинки-Тампере с всё более поздним временем отправления, чем то, на которое вначале расчитывал. Как Вы уже догадались, уважаемый посетитель моего блога, единственное, что я не менял, была бронь в отеле "Хермика".
Получив, в конце концов, отказ, я помчался в порт, прибыв в Финляндию - на вокзал. К моему тогда облегчению, до отъезда в Тампере оставалось ещё часа три ... Поезд ... ж/д возкал Тампере ... такси ... тем временем на улице совсем стемнело ... вот она, моя гостиница! Так, а почему дверь закрыта? И тут я увидел тонкую полоску бумаги, приклеенную к стеклу с обратной стороны. Напечатанный на ней текст гласил: "Уважаемый постоялец! Входная дверь закрыта с 24.00 до 6.30. Для того чтобы её открыть, Вы можете воспользоваться ключом от комнаты. С наилучшими пожеланиями, персонал отеля.". Тут мне и вспомнилась та пара строк мелким шрифтом на счёте ... Я взглянул на часы: они показывали четверть первого. Финская пунктуальность оказалась сродни немецкой, однако мне от того было не сильно легче.
"Ладно, - подумал я. - Ведь написано же, что кто-то входит и выходит. Значит, меня рано или поздно впустят!" Успокоив себя этой надеждой, я оставил чемодан у входа и стал неспешно прогуливаться взад-вперёд по парковке. Прошло пять минут, потом десять, потом тридцать. Клиенты "Хермики" оказались на редкость дисциплинированными людьми: никто из них не стремился в пучину клубной жизни, никто не увлёкся романтикой весенней ночи, никто даже не вышел посмотреть, выключил ли он(а) фары. Стало ясно, что мне предстоит провести перед дверями гостиницы немного дольше, чем хотелось бы. Решив устроиться с максимальным комфортом, я присел за выставленный перед входом столик и, развалившись, попытался дремать. В первые четверть часа мне это почти удалось, однако затем холод, шедший от спинки металлического стула, заставил меня подняться и снова начать ходить туда-сюда, пытаясь согреться. Потом выяснилось, именно в эту ночь снова начались заморозки ...
В конце концов, побегав трусцой по периметру веранды, где стоял столик, я решил немного подкрепить силы захваченными из дома бутербродами. Еда неожиданно подействовала не только на мой желудок, но и на мозг. Мне пришло в голову, что мёрзнуть перед закрытой дверью можно ещё долго, и что лучше бы найти место погостеприимнее и потеплее. Например бензозаправку ... Почти согретый этой мыслью, я взял чемодан и было уже смело направился на поиски, но, пройдя пару сотен метров, вдруг понял, что бродить в незнакомых окрестностях можно так же долго, как торчать перед отелем, только в первом случае вероятность нарваться на неприятности всё же больше. Я вернулся назад и стал сосредоточенно придумывать новый план действий. Мороз меж тем крепчал, и вместе с ним усиливалось желание утеплиться. Порывшись в вещах, я вытащил бельевую майку и намотал её вокруг головы на манер тюрбана. (Иногда я думаю, за кого меня - в лёгкой куртке с майкой на голове - принял бы случайный прохожий ...).
Однако к сожалению или к счастью, никого поблизости не наблюдалось. Прослонявшись вокруг веранды ещё некоторое время, я совсем было собрался вызывать такси и ехать обратно на вокзал, но сразу же сообразил, что не знаю номера ни одной местной таксофирмы. Плюнув, я задвигался ещё активнее. Побегав вокруг примерно час-полтора, мою голову посетила очередная гениальная мысль: раз уж выпало куковать на улице, можно это делать в закрытом от ветра месте. В качестве последнего я наметил навес для мусорных бачков метрах в ста пятидесяти. Когда я туда добрался, идея показалась мне первой удачной за ночь - внутри оказалось действительно чуть менее холодно ... К несчастью, простояв там минут пятнадцать, я понял, что долго не выдержу - нижняя часть моего тела стала выражать протест по поводу обязанности удерживать верхнюю и стала настойчиво требовать отдыха. Пришлось отправляться обратно на веранду перед гостиницей. Доползя до заветного стула, я рухнул на него и просидел минут пять без движения.
Остаток ночи я провёл, то пытаясь поудобнее устроиться на жёстком холодном сиденьи, то вскакивая и расхаживая вокруг, когда холод брал за подмышки совсем уж плотно. Впрочем, к утру стало теплеть. Я даже снял свой экстравагантный головной убор, кстати, почти вовремя: часов в шесть подъехал администратор гостиницы и впустил-таки меня внутрь. Зайдя наконец в свой номер, я сразу же отправился под горячий душ и потом просто упал в постель ...
 P. S. В довершение всего, я проспал назначенную на утро важную встречу. Однако здесь мне в первый раз повезло. Человек, с которым я должен был пересечься, оказался с чувством юмора и простил мне опоздание, выслушав повествование о моих ночных злоключениях. Тем не менее, очущал я себя в тот день абсолютно по-дурацки. Хуже было только один раз, когда мне пришлось по просьбе трансвестита взять на себя роль почти немецкого сантехника ... Впрочем, то уже совсем другая история. Даст Бог, и её Вам, уважаемый посетитель моего блога ... поведаю ... что это там? Ой, слушайте, мне пора! Побежал я!!! Если Вам интересно, что со мной ещё в таком роде приключалось, ссылка внизу-у-у! (Слышится быстроудаляющийся топот ног.)
Ссылки по теме:
1. Непутёвые заметки. Случай первый. "И простынкой не побрезговал!"