В последнее время в иностранных СМИ появился целый ряд материалов, которые с удивлением отмечают, что российский военно-промышленный комплекс не только не погиб под санкциями, но и работает намного лучше чем в других странах.
К примеру, как отмечается в исследовании Кильского института мировой экономики, опубликованном журналом Der Spiegel, для того, чтобы сократить разрыв между ВПК России и Германии, Берлину при нынешней политике понадобится около ста лет.
Схожие мысли звучат из США, где первый заместитель госсекретаря страны Курт Кэмпбелл на семинаре в вашингтонском Фонде Карнеги заявил, что возможности российского военно-промышленного комплекса поражают администрацию США. По его словам, уровень милитаризации России, ее способность восполнять потери в технике вызывают тревогу у Вашингтона.
При этом ранее, 30 апреля госсекретарь США Энтони Блинкен заявлял, что Россия за последний год производила оружие и боеприпасы «быстрее, чем когда-либо в своей современной истории, в том числе во времена Холодной войны».
И даже украинские «эксперты», скрипя зубами, вынуждены отметить «парадоксальный рост российского военно-промышленного комплекса в результате отрезания его от современных технологий».
Оправдание этому, конечно, типично украинское.
«Потому что им не надо, как говорится, заморачиваться с тем, чтобы новую технологию и дальше вкручивать в свою ракету, потому что они могут ее заменить более примитивной собственной. Пусть качество упадет процентов на 30. Но за то время, пока они делали 10 ракет, они теперь могут сделать 15, за счет того, что ускоряется этот процесс», - заявил аналитик по безопасности фонда Демократические инициативы им. Илька Кучерива Тарас Жовтенко в интервью Video NV.
Из всего вышесказанного можно сделать один простой вывод - на Западе вообще не ожидали, что российский ВПК настолько хорошо себя продемонстрирует в текущих условиях. Более того, уверенно можно сказать, что после завершения боевых действий вряд ли произойдет резкий регресс производства, что даст России широкие возможности для экспорта вооружений и военной техники за границу.