Михаил Войтенко о т/х "Булгария", статья 1:
"...сам по себе возраст теплохода не мог стать причиной его гибели. Это речное судно, при нормальной эксплуатации и бережливом хозяине речное судно может работать в прямом смысле сто лет. Судно не забудем, пассажирское, а пассажирские суда почтенного возраста не редкость не только в России, но и в той же Европе или США, где суда «ретро» в особой цене, и пользуются особым спросом."
"Уже звучат требования запретить эксплуатацию всех пассажирских судов старше определенного возраста. Запретить, это мы можем. Ломать не строить. Может быть, лучше все-таки сначала разобраться, а потом уже запрещать и ужесточать?
Звучат и другие требования - это даже не звуки, а вопли. Требуют скорейшего строительства нового речного флота, потому что имеющийся мол, тонет и скоро потонет весь. Для сведения - средний возраст судов речфлота РФ составляет 25-30 лет, а средний срок окупаемости речного судна при имеющихся условиях его строительства и эксплуатации - те же 25-30 лет. 50 лет для речного судна не возраст, оно работает в пресной воде, а не в морской. Чтобы немедленно начать строительство нового речного флота, чего с нетерпением ждет, жаждет Объединенная Судостроительная Корпорация, надо сначала разобраться с общей концепцией речного флота, с требованиями и сроками эксплуатации, с типами судов и т.д.
В противном случае через 30 лет мы получим новые «булгарии» и новые крики о немедленном создании нового речного флота. Неграмотная или беспощадная эксплуатация судна может привести к его гибели независимо от возраста, но для того, чтобы судовладелец был рачительным хозяином, а не торопящимся «окупить» расходы однодневкой, надо ведь еще и создать соответствующие условия его хозяйствования. Куда проще списать все на возраст, на жадность, и потребовать немедленного запрета и немедленного строительства нового флота, разовой кампанией. Уж чего мы только не строили кампаниями, предварительно разрушив старое до основания, уж сколько на этом не нахлебались аварий, а нам все неймется. "
Не умея управлять тем, что есть, никаких новых речных флотов не напасешься.
"Все почему-то упорно не замечают одного факта или вопроса - сколько людей погибло, не сумев выбраться из перевернувшегося судна, а сколько погибло, выбравшись с судна, на воде, не дождавшись помощи? Судя по имеющимся на сегодня данным, все или почти все те, кто сумел покинуть судно, были спасены. Что из этого следует? А из этого следуют некоторые важные вещи." О них в
статье 2 Михаила Войтенко.