С. Е. Кургинян, «Суть времени - 36»: «Cверхмодерном я называю общество, превратившее новую, целостную, разумную, страстную и волевую науку в культурообразующий фактор, то есть в определённую, не отрицающую религию, метарелигию, парарелигию - наверное, «пара» тут наиболее удобное слово - если возникает вместо религии подобная новая наука, и если она проявляет культуротворческий, мощный потенциал, то формируется абсолютно новое общество - это Сверхмодерн».
http://www.kurginyan.ru/publ.shtml?cmd=add&cat=4&..
«Не отрицающий религию» сверхмодерн Кургиняна даже в одном этом определении раскрывает свою антирелигиозную сущность: «страстность», о которой всё время говорит Кургинян, не только не совместима с религией, но и прямо ей антагонистична. Любая религия есть, прежде всего, путь к бесстрастию, ибо «те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями» (Гал. 5, 24).
Возвращаясь к теме заметки “Позиция по поводу заявлений Сергея Кургиняна в адрес Николая и Елены Рерих.”, хочется привести пример отношения парарелигиозного Кургиняна к своим врагам: «Я терпеть не могу Рериха, - признается Кургинян. - Мне отвратительно все. Его картины. Его метафизические амбиции. Его тон, его бездарное фанфаронство. Его двусмысленность. <…> Мне еще больше претило качество личности, просвечивающее за текстуальностью. Претенциозность… Высокомерное чванство… Пузырящиеся пустые амбиции как религиозного, так и политического характера…», в то время как религиозное отношение, о котором говорит нам Иисус Христос, прямо противоположно: «любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас». Прочтите труды Николая Рериха, посмотрите его картины, посмотрите все то, что так отвратительно и ненавистно Кургиняну, а мне только хочется уточнить: “Сергей Ервандович, вы считаете Николая Рериха и Учение Живой Этики своим метафизическим врагом, несовместимым со Сверхмодерном?”
Вернемся к вопросу о том, что такое «метарелигия» и «парарелигия». Наверное, это вера в парабожество и метадуховность? А если серьезно, то я знаю только одну парарелигию (околорелигиозный культ), которая не отрицает страстность и претендует на метафизичность - это колдовство, шаманские практики, спиритуализм и некромантия. Кургинян предлагает нам новый «шаманский» культ со светской терминологией и научной обоснованностью или что?
Причем дальше Кургинян прямо пишет, что «если возникает вместо религии подобная новая наука», то религии в сверхмодерне уже нет места, но религия - это соединение с духом, воссоединение с Богом, а что такое «парарелигия» и «метарелигия» Кургиняна? Может, парарелигиозный агностик Кургинян, говорящий о «мертвом духе», - что есть еще одна религиозная нелепость, так как Дух в религии есть Бог, Истина и Жизнь, - ответит на поставленные здесь вопросы?
© Ал.
VK -
http://vk.com/asttriglauТвиттер -
https://twitter.com/Triglauast