Как вам такое вероятное нанобудущее?
Над городом всходило солнце, и легкие волны тепла покатились по ее нежной коже. Еще пару минут сна и продолжится сорокалетняя битва с неизведанным. Могла ли она сорок лет назад представить себе, насколько изменится ее жизнь, да и сама жизнь вообще? В свои 68 выглядеть гораздо лучше, чем в 28 - это торжество науки и технологий, тех, которым она когда-то присягнула и верно служила все эти годы.
Увлекшись в аспирантуре исследованиями в области нанотехнологий, могла ли она знать, что так скоро плоды, в том числе ее исследований кардинально изменят реальность человеческого бытия. Вечная молодость, передача мыслей и эмоций на расстоянии, мгновенный доступ ко всем знаниям человечества, абсолютный контроль над своим телом - все это уже стало нормой ее жизни. Она к этому никогда не стремилась, оно все как-то получилось само собой, как вынужденная мера, как ответ на вызовы все более быстрого и более агрессивного окружающего мира.
С определенного момента война на планете больше не заканчивалась, приобретя тотальный, гибридный многоаспектный характер. Война велась, минуя все границы, за контроль над людьми во всех сферах человеческой деятельности и всеми средствами и технологиями. Нанотехнологии закономерно приобрели военный аспект.
Однажды был потерян целый регион: незадолго до выборов сотни лояльных политиков, чиновников, военных в течение нескольких дней сошли с ума или умерли при странных обстоятельствах, а население настиг массовый психоз. В то время часто вспоминали технологии «Цветных революций» конца XX, начала XXI века. Как оказалось, тогда мы стали свидетелями первого масштабного применения колоний нанороботов для контроля над поведением человека. Нанороботы будучи распространенными в регионе проникали в тела людей, встраивались в системы организма, организуя распределенную вычислительную сеть, способную и к радиочастотному обмену данными и к другим способам коммуникации со внешним миром. Тогда еще обладая весьма ограниченными возможностями, колония нанороботов могла умертвить человека, или внести существенные искажения в деятельность его организма, вплоть до искажения восприятия с изменением эмоционального состояния, свести его с ума.
Конечно, этот эксперимент был вскрыт, сразу же принята конвенция о запрещении использования колоний нанороботов в военных целях, но с тех пор все более менее важные фигуры в государственных и корпоративных системах стали заселяться своими колониями нанороботов в целях обеспечения «иммунной защиты». Свои колонии нанороботов должны защищать от чужих, крупных ученых эта участь или честь также не миновала.
А потом начался бурный прогресс, колонии нанороботов научили вступать в симбиоз практически со всеми системами организма, что дало возможность отслеживать и регулировать практически все процессы, происходящие с телом человека. Болезни, усталость, рассеянность - навсегда ушли, высокая энергичность, оптимальный настрой на деятельность, точно рассчитанное эмоциональное подкрепление, высокая мотивация - нормы новой жизни. Так вечная молодость стала реальностью.
Колонии нанороботов позволили создавать распределенную сенсорную и вычислительную сеть прямо в теле человека, превратив его в ходячий компьютер, способный к приему и передаче сигналов. Неограниченный и практически мгновенный доступ к любой информации, очень быстрая обучаемость, возможность управлять техникой лишь силой мысли - кардинально расширили производительность труда. Прямой нейроинтерфейс, реализуемый с помощью все тех же нанороботов, позволил создавать миры виртуальной и дополненной реальности с удивительной достоверностью. Если раньше удаленная коммуникация между людьми была заведомо беднее реальной, то теперь все изменилось. Стала доступна передача не только символьной информации, но и образов, чувств, эмоций. Виртуальное присутствие любимого человека, находящегося за тысячи километров, стало практически не отличимым от реального, а за счет развитой информационной сети планеты - доступным перманентно. Общение с себе подобными стало намного богаче, чем с людьми не имеющими своей колонии нанороботов. Тысячелетняя мечта любовников о полном слиянии стала реальностью, теперь можно пережить всю гамму чувств другого человека. И это породило огромную бездну между теми кто приобщен, и теми кому это еще когда-нибудь предстоит.
Солнце приятно, но уже настойчиво ласкало кожу, короткий и точно рассчитанный сон подходил к концу. Просыпаясь, она включалась в сеть десятков тысяч себе подобных, среди миллиардов, еще не приобщившихся к новому миру.
Картина за авторством Vicente Romero Redondo