«У меня к Вам просьба предложение. Напишите пожалуйста пару постов о Вашем опыте хозяйки интернет-магазина. Как начали, почему закрыли. Поделитесь своими впечатлениями от этого вида деятельности. Я занимаюсь рукоделием. И уже не один раз возникало желание свои наработки обратить себе в материальное благо».
Ок. Попробую. Хотя, тот вид интернет-торговли, которым я занималась, сильно отличается от задуманного Вами. Большой ассортимент товаров в моих магазинах предполагал кучу поставщиков, курьеров, менеджеров, программистов. Да и сам сайт должен был отвечать требованиям бурной торговли. Мне удалось хорошо продать ИМ, так как это был налаженный бизнес.
У Вас - совершенно иное дело. Узкая ниша ассортимента изделий, которые делаете Вы сами. С одной стороны, организация такого дела не должна быть сложной, если же посмотреть глубже, то легкости и простоты я не просматриваю. Попробую объяснить.
Проблем с созданием самого сайта быть не должно. Сейчас очень много предложений покупки готового ИМ или организации нового по Вашему желанию. Разлет цен большой. Но Вам нужен самый простой, практически сайт-визитка, так как не только товаров мало, но и сама торговля не рассчитана на большой поток покупателей, то есть, можно не делать сложным блок приема и обработки заказов.
Вполне вероятно, что Вы и самостоятельно справитесь с такой работой. У меня сын сейчас сам сделал сайт своего ИМ
http://dancing-shop.com/ на готовом бесплатном движке WordPress. Не программист, а балетный мальчик, то есть, особо технические мозги для этого не нужны.
Как с сайтом разобрались, придумываете имя (домен), регистрируете его, и размещаете на хостинге (через кого он будет вплывать в сеть). Цены примерно такие: домен 600 р. в год, хостинг 500 р. в месяц.
А потом начинаются сложности. Надо, чтобы Ваш ИМ увидели люди. Без специальной работы над его публичностью, сайт будет похож на бумажку с объявлением, приклеенную на заборе; причем, с задней стороны, где его никто и никогда не увидит. Поэтому, ИМ надо специально раскручивать, рассылая во все концы информацию о Ваших товарах. Для этого нужны и силы, и деньги. Какие здесь есть возможности?
Давать объявления в Яндекс Директе, на Гугле. Но, за то, чтобы объявления появлялись в сети, надо платить. Не думаю, что в Вашем случае это будет целесообразно, а по деньгам безубыточно. Правда, повесить пару низкочастотных объявлений по 300 руб. можно. Это даст возможность людям находить Ваши товары при точном целевом запросе. Например, человек ищет рукодельную обрядовую куклу. Забил он это в строку поиска, и по такому редкому запросу выскочит несколько ИМ, в том числе и Ваш.
Для того чтобы сайт выходил на первых позициях по низкочастотному запросу, надо скрупулезно поработать с текстами, вбивая в них максимально возможное количество ключевых слов, характеризующих Ваши изделия. Эти же слова используйте и в самом объявлении в Директе.
Более успешным и материально беззатратным может оказаться распространение информации в соцсетях. Создаете странички, формируете группы интересующихся, любителей и коллег. Пишите о виде рукоделия, показываете изделия для продажи. Чем будете активнее общаться и самобытнее, интереснее рассказывать, тем появится больше шансов на продажу. Но специальная реклама в соцсетях тоже стоит денег, не знаю сколько, не пользовалась.
Многие для раскрутки сайта регистрируются на тематических форумах, начинают там общаться с аборигенами и ненавязчиво представлять свои товары. Но прямо, в лоб это делать нельзя, а то забанят. Ищите сайты с аналогичной Вашей тематикой и пишите там в блогах, на форумах, размещайте статьи, заметки. Думаю, принцип ясен - постоянная активность, стрельба информацией о своем бизнесе по всем направлениям.
Эффективной раскрутке сайта поможет организация и оформление самй площадки. Качественные фотографии, полноценное описание изделия, грамотные интересные тексты с большим количеством ключевых слов обязательно помогут ИМ стать заметным и привлечь покупателей.
Вроде, пока все. В итоге. Для продажи Ваших изделий через интернет, надо сделать сайт и начать его раскручивать, вкладывая деньги и много-много сил. По времени при активной работе эффект начнет появляться не раньше, чем через 6 - 10 месяцев.
Ничего в голову больше не приходит. Ниже скопировала свои заметки по моим ИМ. Если интересно, почитайте.
***
Звонит сегодня покупатель в мой интернет-магазин.
- У вас есть товар?
- Нет.
- А где Вы находитесь, я хочу приехать.
Умные - к умным, а такой покупатель.... ко мне...
***
Ко мне в детский интернет-магазин "МАМАМА" пришло письмо от покупателя:
"Уважаемая мамама!Я выбираю квитанцию,то мне даю квитанция,потому что мне надо распечать квитанцию если невозможно сообщу мне."
Что бы это значило? Кто переведет?
***
С моими интернет-магазинами хоть иногда похихикать удается. Сегодня в магазин подарков звонит покупатель. Вот ее разговор с менеджером.
- у Вас голубь есть?
- Нет, а что должен быть?
- Нет, но вдруг есть...
Еще.
- узнайте наличие скорее, я ухожу, меня не будет.
- а куда позвонить тогда?
- ну, звоните сюда, я ещё 3 часа дома буду. (Телефон так и не сказала...)
***
Звонит мне мужик: Интернет-магазин, Здравствуйте.
Девушка, у меня Ваш телефончик записан... Не напомните, почему я его записал?
***
У меня в офисе интернет-магазинов работает девочка, которая рулит всей офф-лайн частью. Такое талантище!!!! У меня полностью атрофировано умение торговать. А она может продать все. Если кто-то заглянет на Академическую забрать свой заказ самовывозом, то ... пропал покупатель... Живым от нее не уйдет.
Вот сегодня. Пришел мужичок за комплектом брызговиков для свой машины за 350 р. Она его уговорила попутно купить: рулевую оплетку в цветочек, чехлы на сиденья и сковородку с керамическим покрытием. Да... еще и крышку для нее. Я говорю, пожалели бы мужчинку, ведь его жена убьет этой сковородкой. Она смеется... Нет, он с ней созванивался, она такую давно искала. И ушел довольный, сказал - еще заглянет. Ну, а моя Оля за следующего взялась...
Фантастика... мне бы такой талант :(
***
Тут промелькнул по телеку сюжет про интернет-магазины. Корреспондент дивился высоким ценам и говорил, что они должны быть значительно ниже, чем в реальных розничных магазинах. Мол, у интернет-магазинов минимальны накладные расходы - только аренда склада и оплата хостинга.
Нифигусеньки... Человек вообще не в теме. Аренда склада\офиса, коммуналка с телефонией, пара менеджеров на телефонах, бухгалтер, копирайтер, курьеры (покупатель оплачивает за доставку только половину той суммы, во что обходится мне курьер), машина, уборщица, куча оргтехники и ее обслуживание... Ураган! А еще через каждые три-четыре года надо обновлять сайты магазинов. Да, забыла директора, который все это разруливает. У меня часто голова идет кругом от обилия выплат.
А во сколько обходится реклама в интернете, без которой магазин вообще не может существовать! Только директ Яндекса сколько денег сжирает!
Какие уж тут минимальные расходы. Если все посчитать, что цена товара получается точно такая же, как и в реальном магазине. Если ниже, то это уже от лукавого...