http://nikulino-zao.ru/?p=2271
Пятница, Апрель 4th, 2014 @ 11:19ДП
Маршруты, безопасные для детей, разработают в столичном ГИБДД. Как сообщает телеканал «Москва 24″, карты охватят примерно 300 образовательных комплексов, состоящих из более чем 800 школ и ближайших к ним детсадов.
В качестве пилотного проекта уже составлена карта маршрутов к образовательному комплексу вТропарево-Никулино. В ней указаны маршруты между школой №875 и четырьмя детсадами, пешеходные переходы, «лежачие полицейские», разметка и светофоры.
М24 Об этом М24.ru сообщил пресс-секретарь управления ГИБДД по Москве Артем Иванов. По его словам, в качестве пилота составлена карта маршрутов к образовательному комплексу в Тропарево-Никулино.
«Мы составили маршруты между школой №875 и четырьмя детскими садиками. Выбрали пути по тротуарам улиц с минимальным движением, где есть пешеходные переходы, “лежачие полицейские”, разметка и светофоры. Если в каких-то местах не хватает разметки или дополнительного знака, эти недостатки будут устраняться», - сказал Иванов.
Суть так называемого паспорта дорожной безопасности в том, что чиновники и ГИБДД анализируют территорию возле школы и детсадов и выбирают наиболее безопасные пути к ним. На карте для Тропарева-Никулина разными цветами отмечены маршруты движения в школы и детсады от остановок общественного транспорта и метро, пути между образовательными учреждениями, проходы к детским площадкам, паркам, пешеходным зонам и детским поликлиникам.
Паспорта дорожной безопасности будут раздавать детям в распечатанном виде, их также повесят на стендах в школах и разместят в электронном виде на сайтах образовательных учреждений. По словам Артема Иванова, разработка безопасных маршрутов необходима для «профилактики детского дорожно-транспортного травматизма». Он напомнил, что в прошлом году в Москве произошло 923 ДТП с участием детей до 16 лет, 15 человек погибли, 968 получили ранения.
Сергей Хвостик, специалист по связям с общественностью компании «АИР Магистраль» (разработчик карты для Тропарево-Никулино), при составлении маршрута специалисты обошли все улицы, дворы и дороги у Тропаревского парка. «Мы выбирали тротуары, которые не идут рядом с дорогой, а между ними есть буферная зона - газон или деревья. Из-за плотной застройки часто приходится идти через дворы, заставленные припаркованными автомобилями, а за ними можно не увидеть движущийся автомобиль», - сказал Хвостик.
Президент организации «Движение без опасности» Наталья Агре сказала, что к работе по составлению безопасных маршрутов должны серьезно подойти сотрудники образовательных учреждений. По ее словам, сами дети не смогут пользоваться этой картой, ее значение должны объяснить педагоги и родители. Пользуясь данными карты, они должны показать ребенку предпочтительный маршрут в школу и сами водить его этим маршрутом в детский сад. «В основном, случаи гибели детей приходятся на их дорогу в школу и из школы. Самые беззащитные участники дорожного движения дети-пассажиры и дети-пешеходы», - пояснила Наталья Агре.
В свою очередь, заместитель председателя Московского родительского комитета Руслан Ткаченко напомнил, что карты безопасности будут полезны тем семьям, которые живут в пешей доступности от своих школ. «Некоторые возят ребенка в школу через всю Москву, им такая карта не пригодится», - отметил он. По мнению эксперта, чтобы карты пользовались популярностью, маршруты безопасности должны проходить по дорогам, пользующимся популярностью у пешеходов. «Если ради безопасности придется делать большой крюк, то вряд ли родители и дети будут выбирать такие маршруты», - отметил Ткаченко.
По словам эксперта, если от перехода проезжей части никуда не деться, то нужно выбирать маршрут со светофором или подземным переходом.
Марина Курганская