Видимо, высокие цены на нефть вынудили вспомнить о забытых проектах атомовозов.
"Госкорпорация «Росатом» и ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) в конце июля планируют представить прототип поезда с атомной силовой установкой... Это состав, включающий реактор на быстрых нейтронах..."
http://www.gazeta.ru/business/2011/02/18/kz_3531106.shtml Нужно заметить, что в коммерческих проектах реакторов на быстрых нейтронах использовался как правило жидкометаллический теплоноситель, и к началу 1990-х большинство этих проектов было прекращено из-за риска аварий и высоких эксплуатационных затрат. Сейчас в мире остался единственный действующий реактор на быстрых нейтронах - БН-600 на Белоярской АЭС.
К тому же такой реактор сверхмобилен (я бы удивился, если бы это было не так), что позволяет подогнать его в любую точку железнодорожной сети. Поэтому шеф-поваром в вагон-ресторан придётся нанять
Кейси Райбека.
Но если так пойдёт дальше, появятся и атомобили. Можно будет забыть об АЗС, прогреве двигателя в мороз... Хотя, новые это технологии, или уже существующие?:
Куда смотрят спецслужбы? А появятся ли и атомобильные телефоны?!