Я с компанией сталкеров собираюсь идти в Зону, причем не в ту, которая описана
известной игровой вселенной, а в Зону, описанную братьями Стругацкими - смертельно
опасную, непредсказуемую, со странными законами физики. Тем не менее внешний
антураж - вход в Зону - располагается в комплексе старых заброшенных промышленных
зданий, то есть вполне себе в стиле игр серии.
На входе нас встречает миловидная молодая барышня в военном обмундировании и сообщает, что вход свободный и "шлюз" не испытывает потрясений. Мы всей группой (человек 15) проходим мимо нее и, пройдя по коридору первые прыгают в люк - в "шлюз". Я иду последний и, когда остаюсь один, понимаю, что очень не хочу прыгать туда.
Разворачиваюсь и иду к выходу, где стоит девушка спиной ко мне на фоне светлого проема - фактически силуэт. Когда я подхожу к ней, она поворачивается ко мне мертвым облезлым черепом и говорит: "Поздно, чем дольше ты находишься тут, тем меньше у тебя шансов". Я почему-то не пугаюсь, но фатальность происходящего осознаю в полной мере,возвращаюсь к люку, кричу туда "Эй, вы еще там?", несколько голосов отвечают мне, говорят, чтобы прыгал, что я и делаю.
"Шлюз" - фактически представляет собой большой и глубокий полуразрушенный подвал с высоким потолком, из которого есть несколько выходов сквозь узкие щелевые проломы в стенах, причем видно, что выходят они в разные места - и по освещенности (от кромешной тьмы до яркого света) и по ощущениям сна. Я хожу между групп людей, но ни к одной не могу приблизиться. Кто-то курит, кто-то рассматривает какие-то карты, но не с кем нет возможности поговорить или обменяться жестами. Я понимаю, что это все уже не люди, а всего лишь их проекции, находящиеся тут только лишь для того, чтобы обмануть меня. Как толко я это понимаю, все эти фигуры перестают двигаться во мраке подвала, я могу к ним подходить, но теперь это лишь трупы. Приходит понимание того, что я слишком много времени потерял на бесполезную прогулку до мертвой девушки и обратно, и что счет идет уже просто на секунды - иначе я останось в этом "шлюзе" навечно. Бегу к ближайшей щели, подтягиваюсь, протискиваюсь в нее и выхожу наружу.
Стою на очень узком карнизе, буквально шириной с длину стопы, удерживаюсь с трудом. Подо мной узкое (метров 10 в ширину) горное ущелье, по которому очень бурным потоком под уклоном примерно в 45° несется поток воды темно-синего цвета, как если бы в морскую воду вылили чернила. Если посмотреть вниз по потоку, то видно, что метров через сто (секунды три по течению) он падает в бездонную черную пропасть. Вверх по потоку - сумрачное ущелье, где не растет ни одной травинки, из темно-серого камня, затем - поворот, и кажется, из-за поворота - свет. Балансировать на краю нет смысла и я прыгаю в этот поток, который моментально сносит меня к обрыву, где под водой растут живые растения хтонического облика; они опутывают мне руки и ноги и начинают медленно передавая друг другу, под водой, спускать по отвесной стене в пропасть. Приходит понимание, что освободиться от них я могу только лишь умерев или просимулировав смерть, причем физическая симуляция не подойдет - надо отключать сознание. Дальше, собственно у меня это получилось, и соответственно - провал. Нашел я себя уже за поворотом вверх по ущелью, причем сразу после осознавания - вода опять начала сносить вниз, но благо - была возможность зацепиться руками за скалу. Подтянувшись, вылезаю на ослепительный свет.
Место похоже на гигантскую и достаточно глубокую (метров 300) кальдеру, в поперечнике - километров 8-10, стены почти вертикальные. Состоит она из белого камня, похожего на крымский известняк, или на турецкий Памуккале, только края острые. Свет падает сверху, но он рассеяный и источник не понятен. Надо выбираться и я иду к вертикальной стене, в поисках хоть какого-нибудь пути. Неожиданно на пути появляются штук восемь черных
скелетов, идущих на меня с явно недобрыми намерениями, но вместо страха на меня нападает дикая злость, я подбираю какую-то дубину немалых размеров, которая оказывается каким-то старинным уличным газовым фонарем, и начинаю расколачивать этих друзей вдребезги, последний видимо пугается и начинает удирать, но спотыкается,
падает рассыпается на кости, а череп отлетает мне под ноги и говорит: "Ты все равно не выберешься". Тогда я останавливаюсь и пытаюсь вступить с данным пространством в диалог, просто голосом задавая вопросы. Точных формулировок я не помню, но смысл был в том, что все это пространство - это мой сон (с этого момента я уже осознанно совершал действия, как именно действия во сне), оно полностью сгенерировано моим подсознанием - это не ад, не рай, и никакое иное пространство - все в голове, и, собственно главным тюремщиком является оно же - подсознание, или иными словами та моя часть, которую я не осознаю. Когда я поинтересовался, а зачем мне самому себя запирать и ограничивать - получил ответ, что осознаваемая часть слишком часто отходит
от прямого пути развития и роста, слишком много отвлекается на вопросы личности, которые с точки зрения мирового порядка не имеют практически никакого значения, и что если я буду находиться под управлением своей второй части - сделаю намного больше и лучше, чем соображая по старинке. Я, понятное, дело решительно не соглашаюсь и тогда абсолютно нейтральным голосом мне предлагают выбираться хоть целую вечность - это
никому не мешает.
Дальше у меня происходит дуэль с самим собой - обе части меняют окружающий мир, сначала у меня получается плохо - все коряво, ландшафты едут, криво, косо, и даже меня чуть было не скидывает обратно в синий поток, подсознание выправляет все гораздо ладнее и быстрее, но с какого-то момента я начинаю чувствовать, какое решение вторая сторона примет следующим шагом и заранее контратакую. Постепенно выстраиваю
лестницу из кальдеры, выхожу на равнину, в которой стоит невзрачный большой сарай, который и является выходом.
Захожу в него, дверь тут же исчезает, и мне говорят, что все, я попался, теперь выхода нет. Становится грустно, тоскливо, я понимаю, что скорее всего - не проснусь, вместо меня проснется кто-то другой, и он будет жить в моем доме, общаться с моей семьей и т.д. На ум приходит позвать друзей, и тут же за стенами сарая я слышу их голоса,
говорящие мне, что сейчас меня вытащат. Один из них начинает как-бы просачиваться сквозь стену сарая, протягивая мне руки и говорит, чтобы я за них ухватился. Я беру его за руки, и понимаю что он - тоже наведенная галлюцинация, о чем ему и сообщаю. Очень удивившись он говорит, что похоже да - он не настоящий и исчезает. пять голос сообщает, что сопротивляться нет смысла, на что я говорю: "Ты понимаешь, что я могу просто проснуться?" и пытаюсь это сделать.
Дальнейшая, финальная часть сна смята, ибо это - бешеная гонка - я пытаюсь проснуться, а оппонирующая часть воздвигает новые и новые границы мира сна, за которые трудно вырваться. Все они имеют видимое воплощение в виде каких-то исполинских готических соборов, скал, пропастей и прочих непреодолимых препятствий.
В конце концов каким-то очень большим усилием воли я открываю над собой исполинскую воронку в небе, ведущую непосредственно в мой мозг и прыгаю туда, меня прокручивает и я просыпаюсь, отчетливо слыша слова: "Ну этот раунд ты выиграл"