Трейлер был могуч. Уж собрался было денег закинуть, но добрые люди посоветовали сначала ознакомиться с продуктом в torrent-версии, а уж потом, буде на то воля моя и божья - закупаться. Хороший совет. Впечатления есть, но все какие-то неопределенные. Поэтому - все, что ниже - строго ИМХО. Первая часть мне в свое время понравилась. Я вообще люблю произведения в стиле "бодрый, добротный бред" - в далекие перестроечные времена богатую кучу таковых навалили на прилавки постапокалиптической постсоветской Москвы мсье Юрий Петухов и Кирилл Воробьев, ставший в послетствии Баяном Ширяновым, и полностью сменившим стиль, а я, будучи студентом-алкоголиком этим шлаком зачитывался, благо читать его можно было, пока глаза видят, то есть даже после полутора бутылок водки на сон грядущий. Возраст, водка и атмосфера ВУЗа вполне располагали к такому трэшу, поэтому, когда чуть не 10 лет назад, мне в один из первых гаджетов как-то залилось "Метро-2033", занесенное туда мощным и мутным потоком битов, я его прочитал, вспомнил молодость, авторов - наркоманов, и пожалел, что мол, не создали шутОр на такой благодатной почве. Молитвы мои были услышаны, и в 2010-м году вышла гамеза. Она была специфической, качественной, и являлась отличным подарком для тех, кто хотел весь этот бред увидеть и пройти. Потом Глуховский разродился трупом, назвал его "Метро 2034", выкидыш этот был издан, и практически сразу - похоронен. Но игроделы решили заработать на имени и сделали соответственно - сиквел.
Начал играть, сложность - нормал. Графон, ребяты - закачаешься. Ничуть не хуже UE3, я б даже сравнил со вторым Крузисом (CryEngine 2, кажись). Свет, тень, вода, пыль, силуэты, текстуры - все просто мегаотлично. Особенно все это раскрывается, когда ГГ выходит на поверхность. А остальное... Все остальное - синим, как пела группа "Тет-а-тет", хотя я подозреваю, что синим - тоже не попрет. Динамика игрового действия - как роды самки ленивца в период самой глубокой ейной лени. Хочется - пробежаться, стрельнуть из-за угла, гранатку-другую метнуть в толпу шустрых вражин, которые ловко увернутся, и зашлют тебе обратку прям в лепень. Хера-с-два! Крайне неторопливо, как настоящий мексиканский мачо по трехдюймовому слою буйволиного дерьма, сопя и пыхтя, протагонист пробирается в сторону врагов. Враги ждут. Подойдя к ним, надо либо стрельнуть из дробовика в упор, либо включить фонарь прямо им в буркалы - иначе не заметят (этим, видимо обеспечены условия для стелс-прохождения, хотя сомнительно, потому что стелс - надо бегать, прыгать и ховаться, а тут это - лишнее - можно на метр подойти к гаду, будучи на корточках, затем встать - он испугается и начнет орать, а если со спины, то можно еще покурить, и потом нехотя прирезать). Кроме того, что враги - тупые идиоты, не способные связать звук перезарядки с грядущим pizdecom, они еще и паралитики. Двигаются они сторого, как в песне Аркаши Северного "Школа танцев Соломона Пляра" - две шаги налево, две шаги направо, шаг вперед и две назад. Тут на самом деле вопрос - либо алгоритм действий взят из игрушки про Марио, либо дизайнеры уровней постарались так, что боты просто не понимают - куды бечь. Общее впечатление - жалко парней. Мутантов - не так жалко, потому что: во первых у них брони, хелса и дури прописано богато, а во-вторых респятся они аккуратно в радиусе метров 5-10 от ГГ, то есть - шанс укусить (ударить, порвать, присунуть) - практически 100%. Хотя и тут они не справляются, потому что двигаются Марио-стайл... Вообще-то, с мутантами биться поинтереснее - они всегда тебя чуют, и преследуют до последнего - ломятся напрямую, без попыток спрятаться за щиты, что придает им намного более осмысленный вид, чем ботам. Последние же теряют к тебе всякий интерес, стоит только уйти за угол, или просто отойти метров на 20. У меня так вообще был хороший момент - всех поубивал, остался один - бедненький кувыка - спрятался за дверь, и выглядывает из-за нее, я тоже выглядываю из-за укрытия - он прячется, и жалобным таким голоском: "У нас потери". Я спрячусь - он выглядывает. Поиграли мы так в гляделки, потом я его грохнул, чтобы не страдал. Голоса, кстати - отдельный разговор. В первой части у всех мужиков был хорошо поставленные низкие хрипы, чтец читал с нормальными, нужными интонациями, без изжоги, с чувством. Тут - у всех истерика - от чтеца и ГГ до последнего идиотика с револвертом. Голоса {метро}сексуальных пареньков. Ну ведь умеют же ребята озвучивать - вспомним Сидоровича из Сталкера. В общем - графика заметно выше среднего уровня, восторг; гейм-плей похож на гей-плей, а сценарий, режиссура и "операторская работа" - деградация. Призвано все это нагнать жути, так чтобы попой чугунные ломы перекусывать, и с таким-то графдвиглом это можно было бы сделать на высоте, а вышло - тоскливо. Все давно уже отписано - и алгоритмы ботов, чтоб напрыгивали неожиданно, и дизайн карт, чтоб закутков и нычек для страха и врагов побольше было, и нужное количество света - известно, и как нагнать жути - тоже. Создатели - молодцы, им движок надо свой продавать, а уж оживляют его пусть другие ребята. А может быть весь этот маразм - из-за того, что спонсор ориентируется на какой-то другой слой населения - которым - чем проще, тем лучше. Черт знает, не пойму (да и особо не стремлюсь). Не знаю, пойду ли дальше, нет, скорее всего.
А может я просто старенький стал - брюзжу. По общемировым стандартам-то, как не крути - игра вполне коитабельная играбельная, на приставках будет иметь несомненный успех, а это - львиная доля рынка.
Прослушать или
скачать Это школа Соломона Пьяра бесплатно на
Простоплеер