И вновь в темы "Иронии судьбы"

Jan 02, 2016 18:48

Новогодние праздники -- один из тех редких периодов, когда у меня дома, почти не выключаясь, работает телевизор. В другое время мне он без особой надобности (политика, сериалы, псевдоюмор да сиськи-письки на эстраде мне неинтересны, а кино и спектакли в инете проще найти да посмотреть в удобное для себя время, исходя из  собственного настроения). Новый год же в целом собирает весьма неплохую программу: лучшие отечественные и зарубежные фильмы, под фон которых приятно строгать салаты, заниматься уборкой, общаться да и просто лентяйничать.
Вчера, включив днём телевизор, напоролась на "Иронию судьбы" и с удовольствием, в стомиллионный раз, практически не отрываясь, посмотрела.
Сегодня довелось напороться на продолжение... Когда-то (практически сразу же по выходе) я его уже видела. Ещё тогда отметила, что пересматривать желание вряд ли когда возникнет, столь велика разница между рязановской картиной и сиим рекламным блоком длительностью почти в 2 часа. У Рязанова -- красивая новогодняя сказка, с великолепным актерским составом и финалом, благодаря которому хочется верить в чудеса. Бекбамбетовым же тот финал перечёркнут напрочь: Женя с Наденькой расстался, женился в итоге на Гале, Надя вышла за Ипполита, оба быстро развелись, успев родить первый сына, вторая -- дочку. Это ладно бы, дело житейское. Но вот далее -- обман, сплошной обман.
Хорошо, можно ещё поверить, что Костика (аналогично папе не умеющего пить) дядьки накачали спиртным и отправили в Ленинград Санкт-Петербург. Но как-то слишком уж рьяно и хамовато Костик начал клеиться к Наде-младшей. Если Лукашин-старший действительно то денег на обратный билет найти не мог, то портфель с веником забывал да возвращался, то младший Лукашин многое делает совершенно сознательно: то устраивает подмену телефонов (ведь у Наденьки точно такая же трубка!), то прячет паспорт, то устраивает псевдо-звонок Надиному жениху (дабы удалить его надолго), то соображает подменить надравшегося в зюзю "Деда Мороза". В общем, если Лукашин-старший производил впечатление действительно попавшего в переплёет недотёпы, ему хотелось сочувствовать (особенно на фоне стервочки-хищницы Гали, так и мечтавшей заарканить сего маменькиного сынка). И для Лукашина-старшего та новогодняя ночь, действительно, вдруг многое перевернула. То впечатление от Лукашина-младшего -- авантюрист и интриган, для которого важно не столько папе подарок сделать  (к чему его дядьки как бы толкнули), сколько поставить "галочку" в собственных похождениях.
И если непонятно, как там дальше у Лукашина и Нади старших далее, после "Иронии" от Бекбамбетова, всё сложится (хотя... в очередной раз ведь шаг навстречу именно Надя делает, бросившись за ним на вокзал и сев с ним вместе в поезд до Москвы, сам сей тюхтя снова просто бы уехал и всё; с него же и в очередной раз станется пойти на попятный, в итоге гордая Надя опять вернется в ЛенинПитерград и либо с Ипполитом на склоне лет сойдётся, либо сама себе скажет, что "уж лучше быть одной да ждать внуков"). То с младшими всё видится куда как более очевидным: добившись своего, всеми правдами и неправдами отбив Наденьку младшую у перспективного жениха, скорее всего, сделает ей далее ручкой и... пустится в новые авантюры. Такое впечатление, что гены его маменьки-стервочки Гали ещё дадут о себе знать. Только в иной форме. Гале попросту сильно уж в ее 27 замуж выйти хотелось, ну, а сыну, в его примерно столько же (действие происходит, как мы помним, спустя 30 лет после первой истории), будет хотеться самоутверждаться и самоутверждаться, одерживая новые и новые победы, уводя и уводя барышень от женихов. Он именно что не в тюхтю папу, а в знающую, чего хочет, маму.
Непонятно лишь одно: для чего участвовать во всём этом фарсе нужно было актерам. Не, могу ещё понять Хабенского (он смертельно больную жену спасти всеми силами как раз пытался, за любую работу брался). Могу понять мисс Боярскую (для неё важно было закрепиться в статусе не просто дочки знаменитых родителей, но актрисы -- хреново, ежели честно, в данном фильме у неё это вышло). Могу понять и Андрея Васильевича Мягкова (актёры его поколения, увы, мало востребованы, ролей в театре для них просто нет, а у Мягкова примерно в ту же пору также жена серьёзно заболела). А.Белявский, Ю.Яковлев -- оба снимались на фоне собственных болячек, для них, по всему, это также важно было. Но все остальные? Безруков -- лишь бы засветиться и очередное бабло срубить? (Сыграл ведь ни так, ни сяк... как, впрочем, много где: "Саша Белый", ставший вдруг крупным менеджером одного из сотовых операторов.) Б.Брыльска, В.Талызина -- но этим-то дамам для чего, спрашивается? Тот же Ширвиндт (успешно к тому моменту уже руководивший "Сатирой")? М.Ефремов и Е.Добровольская? Э.А.Рязанов, наконец? Что-то гложат сомнения в том, что всем им прилично заплатили за сие фуфло.

житейское, ворчу, Ирония судьбы, Новый год

Previous post Next post
Up