Томми, кубок и пульт

Sep 30, 2009 11:56

Давно я о Томми не писала :)
Так вот. Томми, зараза, ниче не ест, кроме фруктов и йогуртов. Ну и хлеб всегда святое, хотя в последнее время, узнав, что существуют печеньки, хочет печеньки :)
Но ведь это наказание какое-то! Он категорически не хочет пробовать ничего нового, ничего непротертого и вообще ничего. Ест только "проверенное временем" - протертые супы-пюре из овощей. Да и то приходится скармливать, положив на каждую ложечку с супом маленький кусочек хлеба.
Иногда вообще не ест целый день ничего. Утром банан, в обед кусочек хлеба, вечером печеньку. Все.
Сюзан и Лара придумали приучить его к еде, давая после успешно съеденной тарелки маленький вкусный йогурт. Но пока что, на мой взгляд, Томми не просек связи между йогуртом и приконченной тарелкой еды. Увидев йогурт расплывается в улыбке, но не ест то, что в тарелке. Йогурт убирают, он начинает плакать. Бедный ребенок, видно же, что он ни фига не понимает, что от него хотят и за что мучают. Но ничего не поделаешь, пока не поймет, оно и будет продолжаться.
А я вот каждый раз думаю, как быть с такими детьми? С одной стороны, ну пусть едят, что хотят, организм же должен как-то сам себя регулировать, а у них ещё очень хорошо налажена обратная связь. С другой, зная детей, которые вырастают и не едят ничего, кроме сосисок и пельменей (мой двоюродный брат), закрадываются сомнения, а так ли хорошо организм понимает, что к чему.
И ведь если бы ребенок пробовал, что ему приготовили. Так он же не пробует. Или не до конца пробует: возьмет в рот и тут же выплевывает, хотя оно не невкусное, не противное, ничего. То ли консистенция не нравится, то ли что...

Не о еде: с Томми уже получается довольно неплохо общаться. "иди к бабушке", "отдай дяде Полу" или "включи телевизор" выполняются тут же. Ещё есть "где мячик?", "где маленький Томми?" (показывает на свою фотографию, когда только родился), "принеси мне мишку", "дай руку" и так далее... такие несложные просьбы, которые он понимает, скорее всего, из-за одного-двух слов знакомых.
Сам он использует только удобные слова: например, я ему говорю "дай мне руку", а он мне "амо" или "мань" - путается ещё, но видно, что имеется ввиду "mano" - рука. Слово мячик понимает, но упорно говорит "ball". Только панда у нас на всех языках одинаково.
Часто гадаем, на каком языке слово. Показывает что-то и кричит "онь! онь!" - никто не знает. Что значит онь? :)
Ещё фишка. Сначала из слов произносил первый слог. Типа "мото" (грр грр и ручками как будто мотор заводит" - мо, Пол - По, "мото ди Пол" - мо-по. Банан - ба, пане (хлеб) - па. Потом вдруг начал говорить мото четко, банан - ана, пане - ань. Скоро будет соединять, наверное :)

А вообще смешной очень. Поесть мне не дает никогда. Сразу прибегает и начинает требовать руку, чтобы затем отвести меня показывать "мамма и папА" на фотографиях и "По" и "нонно-нонна". Или в комнату играть. Или включать телевизор с помощью пульта. Кстати, ржет от слова "пульт" и "кубок".
У нас тут стоят кубки Пола, так он на один все время показывает, я ему: кубок? Он смеется! И на "пульт" та же реакция. Короче, оборжаться с него можно в такие моменты. Я даже с кубком представление для всех устраивала, говорю: Томми, где кубок? Томми бежит и на кубок показывает и смотрит на меня, ждет, когда я ему скажу "кубок". Я говорю, он сразу начинает смеяться во весь голос. И все ржут :)))

Вот такие у нас дела :)

tommaso, :)

Previous post Next post
Up