Наблюдая за рисующим ребенком.

Dec 15, 2015 00:33


Рисование с моей двух летней Алисой, меня подтолкнуло к интересным размышлениям. И вот в ночи я сижу на кухне с банкой гуаши кистью и офисной бумагой и иследую свои теории.
Теория первая : Ребёнок сел рисовать - взрослые немедленно требуют результат, задавая вопрос : "а что рисуешь?", " нарисуй мне солнешко!", "смотри я рисую травку, давай повтори".
Мало я видела взрослых, которые дают ребёнку насладиться процессом, не оценивая, не спрашивая, не навязывая.
Это сложно заметить у себе. Первый раз я это ясно увидела, когда няня рисовала с Алисой. И сегодня я стала наблюдать, а как это у меня? Я молчаливая мама, чаще Алиса говорит, что я должна ей нарисовать в стиле " Му" и "Мяй" ясно указывая пальчиком где рисовать. А вот когда она рисует и в потоке, я молчу не всегда. В этот раз я молчала, но тихий голос в голове, он всегда там," ты не правильная мама, давай комментируй как все". Алиса жирно берёт краску из банки и втерает её в бумагу, я молчу и иследую свои чувства. У меня возникает чувство раздражения. А в памяти всплывают разные реплики сказанные мне, когда я делала подобное в детстве. Эти фразы родственников, учителей, мимо проходящих людей. И цепочка эмоций запустилась. Я испытала целую палитру чувст от стыда и вины до гнева и печали. Я поняла, что если не хочеться встречаться с этими чувствами, мне проще озвучить вдолбленные фразы в мою голову Алисе, и с чистой совестью пойти дальше.  Мне стало интересно что будет, если я сяду и буду изводить краску и бумагу "в пустую" ради процесса, а не результата. Алиса уснула и эксперимент начался...
Продолжение следует, а пока поделитесь как у вас проходит ресование с детьми?



Previous post Next post
Up