Вот никто не поверит, если в фильме про любовь появится документальная история о том, что человек (Савва Морозов) оглох в тот момент, когда его приятель (Горький) за бильярдом проболтался ему, что стал жить с актрисой Андреевой, в которую Морозов был страстно влюблен. Не поверят же - как не поверили Михалкову, который своих "Утомленных солнцем"
(
Read more... )
Но историю с Саввой можно сделать правдоподобной, если сосредоточить драматизм как раз на этом ОГЛУШИТЕЛЬНОМ :) потрясении.
Reply
Я помню, как из одного моего романчика редактор попросил выбросить историю с серной кислотой, которой одна героиня отомстила другой. На то, что мода на серную кислоту в России держалась несколько десятилетий, редактор попросил закрыть глаза, потому что современный читатель в такое никогда не поверил бы...
У Михалкова же ситуация усложнилась ещё и тем, что он перебрал с правдоподобием. В его фильме слишком много было этих ситуаций "слишком".
Про оглушительное потрясение мне очень понравилось))
Reply
Reply
Reply
Reply
Напрасно кажется. Можно привести десятки примеров: блокадная проза Конецкого, военная проза Виктора Курочкина и Виктора Некрасова, почти автобиографическое описание эмигрантского бытия Юрия Слепухина.
Правду тоже надо уметь показать, заставить читателя, зрителя сопереживать. В этом сверхзадача художника - донести правду кратчайшим путем до сердца зрителя. Сумел - ты мастер. А швырнуть правду, рассказанную Астафьевым, людям под ноги ни ума, ни таланта не нужно. Только барские замашки.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment