(Untitled)

Aug 01, 2011 13:17

Вот никто не поверит, если в фильме про любовь появится документальная история о том, что человек (Савва Морозов) оглох в тот момент, когда его приятель (Горький) за бильярдом проболтался ему, что стал жить с актрисой Андреевой, в которую Морозов был страстно влюблен. Не поверят же - как не поверили Михалкову, который своих "Утомленных солнцем" ( Read more... )

Leave a comment

bachilo August 1 2011, 09:46:23 UTC
Так ведь искусство не собирает факты, а моделирует достоверные (убедительно правдоподобные) ситуации, сцены, характеры. Выразительность, эмоция здесь важнее сухой правды. А эмоция не возникает, если происходящее неправдоподобно.
Но историю с Саввой можно сделать правдоподобной, если сосредоточить драматизм как раз на этом ОГЛУШИТЕЛЬНОМ :) потрясении.

Reply

astrenata August 1 2011, 09:55:51 UTC
А мне кажется, проблема заключается в том, что в очевидную правду в искусстве человек верить отказывается, а верит как раз в смоделированную более простую, эмоционально более скупую ситуацию.
Я помню, как из одного моего романчика редактор попросил выбросить историю с серной кислотой, которой одна героиня отомстила другой. На то, что мода на серную кислоту в России держалась несколько десятилетий, редактор попросил закрыть глаза, потому что современный читатель в такое никогда не поверил бы...

У Михалкова же ситуация усложнилась ещё и тем, что он перебрал с правдоподобием. В его фильме слишком много было этих ситуаций "слишком".

Про оглушительное потрясение мне очень понравилось))

Reply

bachilo August 1 2011, 10:00:09 UTC
Так и я про то же. Правдоподобие - это соответствие представлениям и опыту зрителя. Оно важнее, чем неудобоваримая, угловатая, неуклюжая правда.

Reply

astrenata August 1 2011, 10:13:14 UTC
А как же тогда фантастика? Какому читательскому опыту она соответствует? И как соврать поубедительнее?

Reply

bachilo August 1 2011, 10:21:52 UTC
Главный принцип фантастики - правдоподобно подать невероятное. :)

Reply

don_ald August 1 2011, 10:09:30 UTC
"А мне кажется, проблема заключается в том, что в очевидную правду в искусстве человек верить отказывается"
Напрасно кажется. Можно привести десятки примеров: блокадная проза Конецкого, военная проза Виктора Курочкина и Виктора Некрасова, почти автобиографическое описание эмигрантского бытия Юрия Слепухина.
Правду тоже надо уметь показать, заставить читателя, зрителя сопереживать. В этом сверхзадача художника - донести правду кратчайшим путем до сердца зрителя. Сумел - ты мастер. А швырнуть правду, рассказанную Астафьевым, людям под ноги ни ума, ни таланта не нужно. Только барские замашки.

Reply

astrenata August 1 2011, 10:14:41 UTC
Я ищу формулу правды.

Reply

don_ald August 1 2011, 10:18:03 UTC
Абсолютно пустое занятие, как и поиск философского камня.

Reply


Leave a comment

Up