"Посвящённый"

Aug 29, 2014 00:01


Пусть иллюстрация будет такой. Есть нечто невероятно привлекательное в мужчине, который держит на руках младенца. : )


Посмотрела "Посвящённого".

Филлип Нойс внезапно снял очень неплохую  индивидуационную  историю, в которой мало  логики, но очень много цепляющей архетипики.

Антиутопическая мизансцена, на которой  разворачивается действо - мир замкнутого на самого себя уробороса неосознанности, где нет  деления на свое-чужое. В девять лет - велосипед, в  восемнадцать - профессия, которую за тебя  выбирают. Палитра фильма - черно-белая, в ней нет  глубины (как нет глубины зрения у недавно родившегося младенца). Отображаемая стилистика перекликается со советскими парадами  физкультурников 30-х годов - чего стоят  лаконичные белые платья. Мир чувств недифференциирован, неявлен самому себе.

Главный герой, Джонас - тот, которому суждено  стать посвящённым, тем единственным из  общины, кто встретится с коллективной памятью  человечества. Он объявлен хранителем  воспоминаний. После встречи с предыдущим  хранителем-Дающим (мудрый старец) они обрушиваются на него шквалом цветов, запахов, и звуков.

Главная старейшина (которую играет великолепная  Мерил Стрип) - конечно же, женщина, та самая запрещающая Великая Мать, от удушающих объятий которой нужно освободиться, выйдя за границы общины, чтобы транслировать обретенное знание в мир - и вернуть людям их чувства.

Великий Отец главного героя работает... врачом. Поправка - убивающим детей врачом (привет, отец-Кронос). Именно он сперва приносит домой младенца-Гейба, а потом решает его "удалить" - ввиду того, что младенец не дотягивает до многих показателей. Осознание этого и стимулирует Джонаса к бунту.

На сцене появляется контур анимы-Фионы. Джонас становится соблазняющим змеем, дающем Фионе яблоко (и это определяет и им решает грехопадение, переход от состояния "не ведаю, что творю" к состоянию осознанности - и рождает боль от утраченного рая).

В итоге вся энергия, все усилия Джонаса бросаются на спасение Гейба (своего собственного  внутреннего ребенка) - и путешествие с ним за границы осознаваемого мира. Ну и здесь герою, конечно же, встречается чудесный помощник, управляющий дроном - все по Проппу. То есть не дрон по Проппу, а помощник)

Переход на новый уровень сознания высвечивается  тогда, когда Джонас с младенцем на руках  пересекает границу (выходит за пределы теменоса),  и встречается с сакрально-трансцендентным (дом,  где отмечают Рождество).

Давно не видела такого впечатляющего фильма. Чудесный просто.
Previous post Next post
Up