Пусть иллюстрация будет такой. Есть нечто невероятно привлекательное в мужчине, который держит на руках младенца. : )
Посмотрела "Посвящённого".
Филлип Нойс внезапно снял очень неплохую индивидуационную историю, в которой мало логики, но очень много цепляющей архетипики.
Антиутопическая мизансцена, на которой разворачивается действо - мир замкнутого на самого себя уробороса неосознанности, где нет деления на свое-чужое. В девять лет - велосипед, в восемнадцать - профессия, которую за тебя выбирают. Палитра фильма - черно-белая, в ней нет глубины (как нет глубины зрения у недавно родившегося младенца). Отображаемая стилистика перекликается со советскими парадами физкультурников 30-х годов - чего стоят лаконичные белые платья. Мир чувств недифференциирован, неявлен самому себе.
Главный герой, Джонас - тот, которому суждено стать посвящённым, тем единственным из общины, кто встретится с коллективной памятью человечества. Он объявлен хранителем воспоминаний. После встречи с предыдущим хранителем-Дающим (мудрый старец) они обрушиваются на него шквалом цветов, запахов, и звуков.
Главная старейшина (которую играет великолепная Мерил Стрип) - конечно же, женщина, та самая запрещающая Великая Мать, от удушающих объятий которой нужно освободиться, выйдя за границы общины, чтобы транслировать обретенное знание в мир - и вернуть людям их чувства.
Великий Отец главного героя работает... врачом. Поправка - убивающим детей врачом (привет, отец-Кронос). Именно он сперва приносит домой младенца-Гейба, а потом решает его "удалить" - ввиду того, что младенец не дотягивает до многих показателей. Осознание этого и стимулирует Джонаса к бунту.
На сцене появляется контур анимы-Фионы. Джонас становится соблазняющим змеем, дающем Фионе яблоко (и это определяет и им решает грехопадение, переход от состояния "не ведаю, что творю" к состоянию осознанности - и рождает боль от утраченного рая).
В итоге вся энергия, все усилия Джонаса бросаются на спасение Гейба (своего собственного внутреннего ребенка) - и путешествие с ним за границы осознаваемого мира. Ну и здесь герою, конечно же, встречается чудесный помощник, управляющий дроном - все по Проппу. То есть не дрон по Проппу, а помощник)
Переход на новый уровень сознания высвечивается тогда, когда Джонас с младенцем на руках пересекает границу (выходит за пределы теменоса), и встречается с сакрально-трансцендентным (дом, где отмечают Рождество).
Давно не видела такого впечатляющего фильма. Чудесный просто.