Владимир ВИШНЯКОВ.
"Правда"
Нетерпимость «единороссов» и региональных администраций (что по сути одно и то же) к любому проявлению инакомыслия, прежде всего, конечно, к единственно реальной оппозиции в лице КПРФ, поистине зашкаливает за все мыслимые пределы. Гонения на корреспондента «Астраханской правды» Александра Токарева - очередной тому пример.
СОВСЕМ НЕДАВНО начальство, не иначе, как вооружившись лупой, углядело в его публикациях «оскорбление представителя власти при исполнении им своих должностных обязанностей» (они у нас такие чувствительные!). Решением суда журналист был признан виновным (ст. 319 УК РФ) и приговорен к штрафу в размере 20 тысяч рублей, при этом суд почему-то отказался прекратить уголовное дело в связи с достигнутым примирением сторон, что является юридическим нонсенсом.
Однако властям предержащим, видимо, показалось, что этого мало. И вскоре, как говорится в официальном заявлении Астраханского обкома КПРФ, Токарев был вызван в Следственный комитет якобы для дачи объяснений в связи с поступившим заявлением редактора астраханского издания «Факт и компромат» Г. Иванова. В назначенное время законопослушный Токарев явился к следователю В. Лукьянову, который проинформировал журналиста о заявлении, а также о своём намерении возбудить в отношении него новое уголовное дело. На этот раз по статье 137 УК РФ, то есть за нарушение неприкосновенности частной жизни, причём с использованием служебного положения. Тут кары посерьёзнее: штраф в размере от ста тысяч до трёхсот тысяч рублей или в размере заработной платы осужденного за период от одного года до двух лет, либо лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от двух до пяти лет, либо арест на срок от четырёх до шести месяцев. Правда, следователь, по-видимому, не слишком большой дока в законах, во всяком случае Токарева он припугивал как минимум годом колонии-поселения, прозрачно намекнув, что при определённых обстоятельствах готов ему помочь. Что это за «обстоятельства», он пояснять не стал, но предложил явиться через несколько дней для «решения вопроса». Никаких документов, подтверждающих пребывание Токарева в Следственном комитете, а также необходимость очередной явки, ему не выдали.
«Мы считаем, что данные действия следователя В.А. Лукьянова незаконны и он превысил свои должностные полномочия,- говорится в заявлении Астраханского обкома КПРФ. - Не исключено, что весьма странная методика его работы, сочетающая в себе запугивание с «готовностью помочь» при полном отсутствии документального подтверждения совершаемых им действий, связана с личной заинтересованностью следователя в исходе данного дела».
По мнению астраханских коммунистов, не подлежит сомнению, что Токарева преследуют за его политические убеждения и гражданскую позицию. Это отчетливо показал уже прошедший процесс, продемонстрировавший, по свидетельству очевидцев, явную тенденциозность, если не ангажированность, суда. Сейчас речь идет о привлечении Токарева по иной, более тяжелой статье, что может иметь для него серьёзные последствия.
«Мы призываем представителей всех политических и общественных организаций, журналистов и простых граждан вместе противостоять репрессивному давлению на представителя оппозиционной прессы»,- говорится в заявлении, подписанном первым секретарём Астраханского обкома КПРФ А. Кочковым и редактором «Астраханской правды» Т. Кожевниковой.
«Руки прочь от Токарева!» - требуют астраханцы.
gazeta-pravda.ru/content/view/6935/70/ Наш комментарий.
Глебушка, как обычно, громко пукнул. Пока еще не обосрался... Но это временно. Уже сейчас можно сделать несколько выводов по сути дела. И они не в его пользу.
Во-первых, как бы ни отрицали следственные органы политичекий характер преследований Токарева, для общественности он очевиден. И все симпатии общественных и политических деятелей и простых людей будут на его стороне.
Во-вторых, все, что инкриминируют Токареву, очень трудно доказать. Даже на этапе следствия (если таковое будет). Не говоря уже о суде.
В-третьих. Меры юридического характера в отношении Г, которые до сей поры откладывались, будут приняты незамедлительно. Материалы уже собраны. Их значительно больше, чем на Токарева. И заявителями выступят сразу несколько лиц. Причем, приняты они будут независмо от того, чем закончится проверка его заявы по Токареву.
В общем, вляпался убогий по самые уши. В своем говне и захлебнется.