Фантомная ЖД и объездная автодорога вокруг Нариманова

May 18, 2014 13:16

Позавчера, в пятницу, когда все нормальные люди отмечали конец рабнедели, 3 ненормальных человека - Вадим k0msomolec, Миша mihail_nesterov и я, отправились на разведку на один заброшенный объект Астраханской области, который давно меня волнует. Так сказать, в рамках продолжения традиции, начатой визитом в международный аэропорт "Басы".

Точнее говоря, это целая совокупность объектов - объездная дорога вокруг Нариманова (обходит город с запада), ж/д ветка от Астрахани (точнее, от Новолесной станции, по-моему) до завода Лотос, и, самое главное - их пересечение, так сказать, кульминация - полноценный ж/д путепровод через эту объездную дорогу. Не мог я спокойно смотреть на спутниковых снимках на нормальную, но бесхозную дорогу и ж/д мост посреди пустыни. Всё хотелось посмотреть, что же там такое. На фото со спутника сейчас это выглядит так:



Общая длина автодороги - 12 км. Красным обведена сама автодорога, а зелёным - ж/д путепровод. Крупнее:



Если сейчас посмотреть, то можно подумать, что это дорога, как дорога - грунтовка какая-то, таких у нас сотни тянутся по степи. Но! Ещё некоторое количество лет назад эта дорога была покрыта твёрдым искусственным покрытием! При этом не имела чётких съездов на основную трассу М6 - т.е. вал был доведён до М6, а вот твёрдое покрытие обрывалось прямо у М6. Судите сами:

Вот фотки из Google Earth за 2002 год:



Северный выход на М6:



Южный выход на М6:



Эдакая дорога-фантом, мираж в пустыне :-) И вдруг это искуственное покрытие то ли исчезло, то ли окончательно было занесено песком - короче, непонятно. Поэтому, однозначно нужна была разведывательная поездка!
Заехали мы на дорогу с северного съезда с М6. Картина открылась такая:





По обочинам лежат большие курски асфальта - дорога-таки была асфальтированной. Но его зачем-то убрали. Вообще, на фото заметно плохо, но дорога идёт по достаточно высокому валу. Короче говоря, это была вполне себе серьёзная дорога. Посреди пустыни. Вокруг города, проехать мимо которого на машине занимает минуты 2. Загадка.



Проезжали мимо наримановской свалки - пакеты с неё разлетаются в радиусе, ну, наверное, километра. Они просто там растут изо всех кустов и колючек, жуть:







А за ней что-то типа небольшого карьера, из которого, возможно, брали землю для самого вала:



И вот, наконец, из-за небольшого холма показалось то, ради чего ехали:







Нормальный ж/д мост, по которому не ездят поезда, посреди пустыни над дорогой, по которой тоже никто не ездит! Всё это вызвало самые светлые чувства у участников миссии. У меня - потому что я, наконец-то, увидел всё это хозяйство вблизи, у Михаила - потому что эти рельсы и шпалы можно было бы использовать для восстановления Астраханского трамвая (кроме рельс, кстати, ещё и столбы вдоль насыпи в сторону Джакуевки под контактную сеть), а у Вадима - потому что это же настоящая железная дорога и мост, который при этом не охраняется и никому, судя по всему, на фиг не нужен, раздолье! :-)))

На мосту, вид в сторону Джакуевки (которая официально называется Волжское, но никто из местных её так не называет):





и в обратную сторону:



Рельсы ржавые - поезда давно не ходили. Но когда-то они ходили точно, ведь годах в 2006-2009 рельсы блестели в районе переезда у з-да Лотос. По-моему, я даже как-то видел там ЧМЭ-3. На рельсах, точнее на металлической планке, соединяющей соседние рельсы (не знаю как она правильно называется), стоит клеймо какого-то месяца 83-го года. Стало быть, построена ветка была в 80-х. Пути не раздолбанные, не кривые, шпалы бетонные - короче, просто безобразие.

На мосту, посмотрев на длинные спуски, в головах участников экспедиции родилась ещё одна нездоровая мысль - да, товарищи, нам нужна дрезина! :-))) Захотелось спуститься вниз на ней со стуком колёс и прочей железнодорожной романтикой! Поскольку дрезина, увы, валяется далеко не у каждого во дворе, нужны хотя бы такие специальные тележки, которые используют обходчики железной дороги, из которых можно было бы её сварить :-)) А я тут ещё сегодня подумал, тогда ведь ветер был сильный - если к такой дрезине прицепить парус или кайт, то так вообще можно будет проехать от Нариманова до Астрахани или обратно, в зависимости от направления ветра :-)))

Вид на автодорогу:





И на Нариманов с 18-ти кратным зумом:



Мост находится далеко от него, он ближе к Джакуевке. Сама дорога идёт тоже достаточно далеко от города (по крайней мере, по сравнению с его размерами). Интересно, неужели планировалось сделать из Нариманова такой немаленький город? Эдакий волгоградский Волжский в астраханском исполнении.

Джакуевская телевышка совсем опустела:



А ещё несколько лет назад там стояли антенны ТВ-ретранслятора.
Ещё одна светлая мысль, пришедшая в наши головы - открытие ж/д сообщения Астрахань-Нариманов. Например, можно пустить так называемые рельсовые автобусы РА2. При этом чтобы обязательно можно было тормозить их, как маршрутки:



Для выдерживания идеологической линии астраханского общественного транспорта, так сказать :)
Бонусом к экспедиции было посещение Астраханского Вододелителя (увы, только снаружи):



А бонусом к бонусу был проход корабля под большим затвором:





И снова не смогли мы спокойно наблюдать бесцельное существование такого огромного сооружения. Обсуждали идеи сооружения моста-трансформера, использования вододелителя в качестве средства защиты Астрахани в случае аварии на Волжской ГЭС, ну или хотя бы в качестве смотровой площадки и места для экскурсий, в конце концов! :-))

Вододелитель, Астрахань, железная дорога, экспедиция, Нариманов

Previous post Next post
Up