Все умрут, а я останусь

Nov 28, 2008 23:21

!שלום חברים

Когда мне было 15 лет, мне казалось, что я буду жить вечно и что я просто не могу стать неудачником. О настоящем думать еще не надо было, а о будущем позаботились уже за меня. И вообще, все умрут, а я останусь. Так говорила главная героиня одноименного фильма режиссера с известной древнеримской фамилией - Валерии Гай Германики.
Итак, вторник. Вечер. "Пять звезд на Новокузнецкой".  В зале 99% - лица женского пола 15-25 лет. Остальные 1% - я и мой друг.
Что же до нас донесла госпожа Валерия? 
Сразу, с первых кадров, она облила нас грязью с головы до ног. Она ничего не делала в режиссерском смысле слова. Она просто сняла отстраненный фильм, как документальные кадры ее собственного тяжелого детства. И именно этим испачкала так, что физически захотелось отмыться от всей этой грязи. Но эффект этот - не ее заслуга, а результат безупречной работы оператора и актеров. Кино нагоняет депрессию, оставляет недомолвки, но... Оно не понравилось. Оно просто не цепляет, потому что цеплять там нечем.
"Все умрут..." - это полностью коммерческий проект, расчитанный на эпатаж и грубую чернуху. Да, в России такой маргинально-грязной социалки еще не было, но зато много всего сняли за границей. Эстонский "Класс" превосходит работу Германики по жестокости; Ван Сентовский "Слон" - по потрясающей операторской работе, изучающей героев как насекомых под лупой, режиссурой и атмосферностью; Ларри Кларк в своём "Кен Парке" лучше показал подростковый секс, а в "Детках" - алкоголизм и нарокоманию. И уж точно все они вместе превосходят "Все умрут..." по сценарию.
Собственно говоря, сценария в нем фактически и не было, ведь Валерия снимала фильм как игровую версию своей документальной работы.И это ее подвело. У Германики нет ног, опоры предыдущего опыта кино. Она снимала так, как будто до нее никто подростковую социалку не снимал. Ее кино - это отстраненная работа документалиста, которому все равно. Ее герои - это непрорисованные картины, не связанные в сюжет.  Зрителя задевает не судьба трех девочек, а чернуха, грубая, доведенная до абсурда, жестокость и почти идеальная жизненность рвоты, которую запечатлел оператор.
Поэтому и зрителю все равно. Его поражает грязь, вылетая на него, ему хочется отмыться и забыть этот кошмар первого секса в грязном подвале, первого опьянения и обкуривания. Ему не по себе от огромного плана волосатой мужской задницы на всю ширину киноэкрана.
Зрителю, который не видел Ван Сента и Кларка это кажется чем-то новым, но не более того. На выходе получаем очередной коммерческий фильм. Поэтому творение Германики умрет, а Лари Кларк и Ван Сент останутся.

Вообще говоря, на "Все умрут..." я идти изначально не хотел, но мне сказали:
- Илья, этот фильм сняли наши, Тимирязевцы!
Понятно, что ничего хорошего из нашей академии, тем более от специалиста-кинолога, ждать не приходилось. Но не посмотреть я не мог.

Тода раба за внимание.
Лехитраот.

рецензии на фильмы

Previous post Next post
Up