Оригинал взят у
kerb в
Оранжевая весна 2. Марк Цукерберг создаёт заделы! На проходящем в Нью-Йорке форуме ООН основатель социальной сети Facebook выступил с масштабной инициативой. Марк Цукерберг сообщил о желании установить Интернет в лагерях беженцев, а далее вообще во всех уголках нашей планеты. Доступ в Интернет должен быть одним из основным прав человека, таких как доступ к здравоохранению или воде.
Какая подноготная скрывается под этой, казалось бы благой, инициативой?
Ключевое и быстро достижимое - это оборудование лагерей беженцев Интернетом. Особенно, расположенных в Европе, лагерей.
Лагерь беженцев - не самое социально благополучное место. А если этих людей скоординировать и направить в нужный организаторам момент? Получаем инструмент внутренней дестабилизации обстановки в регионе.
На справедливый вопрос - «А причем тут основатель социальной сети Facebook и повсеместное предоставление доступа в Интернет?» - ответить не сложно. Термин «твиттерная революция» появился совершенно заслуженно. Предлагаю вспомнить о организующей роли социальных сетей в период, так называемых, оранжевых революциях в целом ряде стран.
Далее цитаты по книге «
Политические цунами»:
Йемен:
26 января 2011 года в одном из городов на юге Йемена была предпринята попытка самосожжения. (И это тоже является одним из повторяющихся элементов в схеме начала выступлений в разных странах. Таким же, как проведение «Дня гнева» и предварительное создание для его организации страницы в сетях Facebook или Twitter.)
Уже 27 января тысячи человек вышли на улицы столицы Йемена Саны с требованием отставки президента Али Абдаллы Салеха.
Ливан:
В этот же день и в столице Ливана Бейруте прошел марш протеста, организованный через Facebook.
Египет:
The Daily Telegraph сообщала также, что в Facebook была создана группа активистов, которая привлекала к сотрудничеству молодых образованных участников и использовала сайты социальных сетей для того, чтобы дирижировать протестами.
8 февраля 2011 года был освобожден после 12-дневного ареста за организацию беспорядков египетский менеджер Google Ваэль Гоним - знаковая фигура «твиттерной революции». Перед началом выступлений в Египте Гоним создал в Facebook страничку, где призывал египтян выходить на улицы.
Освободившись из-под ареста, Гоним немедленно дал телеинтервью, послужившее импульсом к новым массовым выступлениям.
Марокко:
Одновременно 19-20 февраля, после уже знакомых призывов в Facebook, начались демонстрации в Марокко, позже переросшие в массовые погромы в разных частях страны.
Сирия:
В этой стране начало акций протеста было запланировано еще на первую неделю февраля и, как и в большинстве случаев, организовывалось через Facebook. Однако «День гнева» 4 февраля не состоялся, и демонстрации оказались отсрочены более чем на месяц. Протесты в Дамаске и Алеппо с требованием реформ начались 15 марта.
11 апреля антиправительственные выступления прошли в Дамаске - под ставшим постоянным лозунгом «Аллах, свобода, Сирия!» Опорную группу демонстрантов составили студенты университета, собравшиеся через Facebook.
Израиль:
В конце марта министр информации Израиля Юлий Эдельштейн призвал разработчика и основателя социальной сети Facebook Марка Цукерберга немедленно удалить арабоязычную страницу с призывом к «третьей палестинской интифаде». Обнаружилось, что кнопку «нравится» за три недели существования страницы нажали 293 тысячи человек. А начало антиизраильского восстания, «интифаду», авторы страницы намечали на 15 мая 2011 года.
Обратите внимание на согласованность по времени «спонтанных акций протеста». Совершенно ясно - они готовились, а социальные сети использовались как инструмент. Любые попытки представить протесты как «стихийные акции, отражающие чаяния народа» не выдерживают даже малейшего столкновения с реальностью.
В 2008 году Джеймс Глассман, назначенный на должность замгоссекретаря, цель своей работы определил так: необходимость включения «новых технологий в арсенал средств ведения глобальной идеологической войны».
Он же, 28 октября 2008 года на брифинге «Публичная дипломатия США и война идей» определил основные направления деятельности США в сфере «публичной дипломатии»:
«Мы осознали выгоду самой последней, разработанной частным сектором в США технологии - Facebook и Google, к примеру - против прибегающих к насилию экстремистов… Частный сектор понимает, как использовать эту технологию для соединения с миллионами людей, гораздо лучше, чем мы понимаем в правительстве. Мы прицепились к этому быстро движущемуся поезду. Недавно я вернулся из Колумбии, где маленькая группа молодых колумбийцев, без государственной помощи, использовала Facebook для создания движения, которое 4 февраля вывело на улицы 12 миллионов человек для демонстрации против ФАРК.
Мы действуем в качестве посредника для ускорения использования - иностранными гражданами, а не правительствами - одних и тех же методов, чтобы построить движения против насилия и в других странах… Глобально мы имеем несколько десятков таких проектов, и мы используем самый ценный актив Государственного департамента - нашу сеть посольств и консульств, - чтобы развивать понимание того, чего хотят, и того, что необходимо, на месте…»
Комментарии излишни. Но нужно добавить, что не Глассман начал эту работу. Он её блестяще продолжил, в результате чего через четыре года в Африке и на Ближнем востоке прогремела череда оранжевых революций.
И что теперь?! Цукерберг объявил о проводимой подрывной работе по дестабилизации массово принимающих беженцев государств?