May 29, 2014 12:26
У нас, на московском заводе, в то время еще работало 5000 человек. И сколько нас пошло на баррикады Красной Пресни? Пятеро! Остальные, ругая Ельцина почем зря, ограничились «всем сердцем с вами!» А нас на баррикадах люди спрашивали: Где же москвичи?! Потому что более двух третей защитников Верховного Совета были со всей территории СССР, добиравшиеся в Москву, кто как мог. А москвичи - то множество, кто на дух не переносил Ельцина - по большей части предпочли это самое «всем сердцем с вами!»
Но в уличных действиях многое зависит от количества людей. Те, кто руководил расстрелами в октябре 1993-го, сами говорили потом, что будь нас тысяч 150-200, никто не стал бы в нас стрелять. Но у нас и десятой части от этого числа не было. И год спустя, поминая наших павших, кто-то с горечью сказал: «Они погибли потому, что мы остались дома».
5 из 5000 на нашем заводе. В Славянске боеспособного мужского населения тысяч 30-40. Будь там та же пропорция, что и у нас на заводе, город защищали бы 150-200 человек. А их там в несколько раз больше…
Да что там 1993-й, вспомните 1918-й! Тогда тоже поначалу думали, что Красная Армия будет состоять из одних добровольцев. Но, увы, добровольцев оказалось слишком мало для решения задач обороны от реального противника - многочисленных регулярных частей под командованием опытных командиров. И пришлось объявлять воинский призыв, как сейчас это приходится делать в ЛНР и ДНР.
А ведь в 1918 население было не то, что нынче! Привычные к лишениям люди, многие из которых прошли школу окопов 1-й Мировой войны.
Ну а сегодня каково качество основной массы населения? После 1945 стремление жить в мире, естественное для человека, постепенно выродилось в заклинание «Лишь бы не было войны!» И, как сказано во вступлении к «Властелину колец», многое было забыто из того, о чем забывать не следовало.
А жизнь, между тем, лишний раз подтвердила то, что и без «Властелина колец» известно тем, кто знает Историю. Идеи и Дух способны выживать даже в самых страшных поражениях и передаваться из поколения в поколение.
Потерпев поражение в 1945, фашизм не был уничтожен до основания. Его идеи и дух сохранились. Уцелевшие фашисты в1946-1947 годах провели свои съезды, разобрались с причинами поражения и сделали выводы на будущее. Величайшей глупостью была признана ставка на германский национализм, разом отбрасывавший многих потенциальных союзников.
И они создали свой Черный Интернационал, он же ВАКЛ - Всемирная Антикоммунистическая Лига. И отнюдь не на вторых ролях оказались там бежавшие с Украины бандеровцы.
А на самой Украине, убедившись, что свалить Советскую власть силой оружия они не смогут, бандеровцы закопали до лучших времен свои автоматы и направили своих детей в украинские университеты. Так еще в советское время начала создаваться та часть украинской элиты, которая тайно несла в себе заряд бандеровских идей с их жгучей ненавистью к «москалям», и которая сегодня правит бал на Украине.
Остальное же население пребывало в состоянии нарастающей расслабухи. Память о Войне все больше сводилась к ритуальным возложениям венков к могилам павших солдат и раздаче цветов тем ветеранам, кто еще оставался в живых. Мысль, что на деле Война всегда рядом, и в любой момент может тронуть тебя за плечо, мало кому приходила в голову. Даже после Афганистана. А раз так - не стало и готовности взглянуть Войне в лицо и принять бросаемый ею вызов.
Чтить память павших солдат - не только возлагать на 9 мая венки к их могилам. Это - прежде всего! - никогда не предавать то, за что они сражались и умирали. Но именно это и оказалось предано - Советский Союз и Советская власть были уничтожены при молчаливом непротивлении большинства. И много ли среди нас тех, кто ощущает это, как свою личную вину?
Есть такое понятие - эгрегор - духовая связь с теми, кто отдал свои жизни за то, чтобы ты жил в свободной стране. Если у тебя такая связь есть, то те, кто пал на Чудском озере и Куликовом поле, при Полтаве и Бородино, под Сталинградом и на Курской дуге - они всегда рядом с тобою, они смотрят на тебя, и ты сознаешь свою ответственность перед ними. Ну а если ты этой связи лишен (ведь она так мешает жить спокойно!), то для тебя все жертвы этих солдат - всего лишь слова в пыльных книжках или в устах теледикторов, и ты не осознаешь себя предателем, когда рушится все, за что погибали эти солдаты, и гибель их делается бессмысленной. А что может быть страшнее, чем сделать гибель солдат в бою за Родину - бессмысленной?
Все права, что были у советских граждан, были оплачены кровью трех революций, Гражданской и Великой Отечественной войн. А сдали их без единого выстрела, сделав бессмысленными все жертвы. И вернуть утраченное, не расплачиваясь кровью за содеянную в 1991 измену павшим, не получится - сегодня мы ясно видим это на Украине.
Да, мы там многое видим. Одесскую Хатынь и прямо-таки ритуальный расстрел людей фашистами в Мариуполе 9 мая. А на фоне этого видим мы также и отдельных граждан Славянска, кричащих ополченцам «Шли бы вы куда-нибудь из города с вашей войной, воевали бы где-нибудь в поле!» Потому как нарушен их покой, и там, где они привыкли расслабляться под шашлычок, рвутся снаряды. Как говорил персонаж Достоевского, «Свету ли провалиться, или вот мне чаю не пить? Я скажу, что свету провалиться, а чтоб мне чай всегда пить». Фашисты снова наступают по Украине, как в 1941, и несут они с собою все то же, что несли тогда, это уже видно. Но особо выдающимся гражданам главное - чтобы их не беспокоили.
Так что, как это ни горько, в словах Стрелкова нет ничего неожиданного. И выправлять положение придется так же, как и в 1918.
2.
В сети слышны стоны наших «несистемных левых», что в Сопротивлении Юго-Востока - монархист-белогвардеец Стрелков, представитель казачества Бабай, и вообще всякая «не наша» публика, лишенная левизны. «А левых не видно. Нас словно вовсе нет». Антон Гурьянов, возглавляющий Харьковскую областную громаду - параллельный Совет - для них не тема, ведь он из «неправильной» СВ.
При этом ни малейших попыток проанализировать, почему «нас словно вовсе нет», левыми не предпринимается. Похоже, наши левые берут пример с Бурбонов, которые «ничего не забыли и ничему не научились». Нашим левым уже 23 года урок не в прок. А на все сомнения ответ у них в духе «надо громче бить в бубен, энергичнее плясать у ритуального костра, рисовать больше дротиков вокруг изображения оленя - и все пойдет, как надо». Учиться чему-то новому - боже упаси, это все мелкобуржуазные штучки, в «Евангелии от…» и так все сказано. Глядя на наших левых, лучше понимаешь, почему Маркс сказал, что он не марксист.
Но даже и в таком их состоянии - кто мешает этим левым отправиться на Юго-Восток и показать себя в бою не хуже того же Бабая? Вступите в Дело, покажите, что оно вам дороже ваших жизней - и люди вас заметят и начнут уважать. Глядишь, и к идеям вашим начнут прислушиваться. Правда, для этого надо встать с дивана и пойти туда, где очень некомфортно и можно даже голову сложить. Но настоящий авторитет в глазах людей бесплатно не бывает.
Взгляните, это бойцы добровольческого батальона «Восток» 25 мая в Донецке прощаются с павшими товарищами. Посмотрите, какое знамя развевается за спиной комбата. Красное знамя, на котором золотом вышиты слова «ЗА НАШУ СОВЕТСКУЮ РОДИНУ!».
И кто скажет, что этих людей «словно вовсе нет»?
Гражданское общество,
Сопротивление,
Юго-Восток