Птица счастья, выбери меня!

Apr 09, 2020 14:36

    Слушайте, а читать предвыборные брошюры - это крайне увлекательное дело! Вот, например, пришла мне домой целая стопка этого добра. Больше 29 партий вон выдвигают своих кандидатов, пытаясь попасть в Парламент. Понятное дело, что попадут не все, и основная-то борьба разворачивается между двумя основными партиями либералов (더불어민주당 - «Демократическая партия «Вместе») и консерваторов (미래통합당 - «Партия объединенного будущего»). Есть, конечно, еще условные 정의당 (Партия Справедливости), 민생당 (Партия «Обычных граждан»), они в Парламент, конечно же, попадут, просто не в таких количествах, как две ведущие силы. Ну, и есть еще всякая мелочь, которая возьмет по одному-два места.

В общем, решил я глянуть, какое светлое будущее нам обещают. И если с двумя ведущими партиями все ясно и понятно, то на мелочь посмотреть интересно, они такие программы выписывают - зачитаешься. Вот, например. Ну, потрясающая же программа у человека!



«Народная партия революционных дивидентов» (ух, какое название!)
- Всем гражданам старше 18 лет выплачивать по полтора миллиона (почти полторы тысячи долларов) в месяц! Всю жизнь!
- Всем гражданам старше 18 лет выплатить по 100 миллионов вон (это почти 100 штук долларов, если чё) в качестве помощи от последствий коронавируса!
- Всем вступающим в брак по 100 миллионов вон плюс 200 лимонов вон безвозмездно на покупку жилья!
- Всем роженицам по 50 лимонов вон при рождении ребенка. Безвозмездно!
- Сократить количество мест в Парламенте страны до ста, лишить всех парламентариев зарплаты (полностью!) и отменить нафик независимость местных федеральных объектов!
Да это же сказка, а не страна! Хороший кандидат, надо брать...

Ну, а если серьезно, то этот товарищ - довольно известная в политических кругах личность. Он уже много лет оббивает пороги исполнительной власти всех уровней со своими революционными идеями. Разумеется, в духе южнокорейской политики, под каждые выборы он меняет название своей партии, но смысл остается прежним: всем бабам - по цветам, а детям - по мороженому. Этакий Жириновский в квадрате. Дай боже ему здоровья, уверен, он нас будет радовать своими призывами еще много лет.

Отдельно стоит остановится на южнокорейских правых. Тут ситуация какая: у нас есть основная, так сказать, партия власти (которая каждый раз меняет название, ну да фиг с ней. Сейчас она у нас называется «미래통합당» - «Партия объединенного будущего»), а есть многочисленные отщепенцы, разной степени радикальности. Внутри самой партии ссоры и склоки происходят с завидной постоянностью, поэтому из партии постоянно кто-то выходит, кто-то туда наоборот записывается, альянсы создаются и распадаются с такой скоростью, что человеку, специально не следящему за всем происходящим очень пристально, бывает вообще сложно понять, что происходит. В общем, после всех пертурбаций 2017 года, когда президента от этой партии сняли с должности при помощи процедуры импичмента, на данный момент мы имеем сильно качнувшуюся вправо партию консерваторов. Однако не всем ее членам этот «качок» показался достаточно сильным, поэтому появились еще более радикально-правые партии с южнокорейской спецификой. Например, вот, ‘기독자유통일당' («Партия христианской свободы и объединения»). Главой ее является некий господин по имени Ким Мун Су, довольно известный джентльмен среди консерваторов и политических обозревателей.  В его карьере было много крайне интересных высказываний и деяний, при Пак Кын Хе он был губернатором столичной провинции Кёнгидо, а в 2018 году выдвигался в мэры Сеула. Просто чтобы дать общую картину того, что это за персонаж, давайте вспомним его предвыборные речи во время кампании за пост мэра столицы: он, в частности, назвал корейских «вианбу» (корейских женщин для утешения японских солдат во время колонизации) «вшивыми проститутками», призвал всех сеульцев «учить японский, потому что мы все - японцы и должны чтить память наших хозяев», а также пообещал, что, когда он станет мэром, то снесет ворота Кванхвамун (главные ворота королевского дворца Кёнбоккун) и заново отстроит на их месте старое здание японского генерал-губернаторства. Думаю, уже по этим трем моментам примерно стало ясно, с кем мы имеем дело, не так ли?



Ну так вот, читаем основные моменты его предвыборной программы.



- Не допущу коммунистическо-социалистического изменения конституции и превращения Республики Корея в парламентскую республику!
- Не допущу принятия закона о запрете дискриминации граждан по признаку сексуальных преференций и религиозных свобод!
- Верну Южной Корее экономический рост не ниже 5% в год!
- Усилю образование граждан в области либеральной демократии путем стажировки всех граждан в развитых государствах (3 миллиона вон на человека, примерно 3 миллиарда вон в год)!

Расшифровываем.

Одним из предвыборных обещаний ныне правящей Демократической партии и нынешнего президента была конституционная реформа с передачей большей власти Парламенту и усиления власти премьер-министра ради предотвращения злоупотребления властью со стороны президента. Фактически, демократы предлагали превратить Южную Корею в парламентскую республику (сейчас страна - ярко выраженная президентская республика). Разумеется, вы можете быть против этого. Это нормально. Тут только вот какой интересный момент: данную реформу предлагали консерваторы еще при Ли Мён Баке. При Пак Кын Хе все заглохло (потому что она больше стремилась к диктаторской форме правления с сильной властью президента), и демократы переняли эстафету, требуя перемен.

В Южной Корее уже который год под сукном лежит проект закона о запрете дискриминации по признаку сексуальной ориентации, происхождения, религии и т.д. Все президенты, включая нынешнего, старательно избегают этой повестки (Мун Чже Ина, тем не менее, открыто приперли к стенке вопросом про этот закон во время очередной открытой сессии с журналистами, и ему пришлось отвечать на неудобный для него вопрос). Против этого закона выступают все религиозные сообщества и организации страны, которые традиционно крайне сильны и имеют мощное лобби в правительстве. Свою позицию они оправдывают пещерными доводами: нам тут не нужны гомики и исламисты-террористы! Вот так, все очень просто и бесхитростно.

Про экономический рост выше 5% процентов даже ничего говорить не буду, равно как и про «стажировку в развитых странах». Кстати, господин Ким Мун Су, видимо, не в курсе, но с 2019 года Южная Корея официально относится к развитым государствам в терминах ООН, ВТО и прочих подобных организаций. Колониальное мышление консерваторов никуда не делось, и никакие заслуги страны на международной арене их не могут сбить с мысли, что надо следовать в фарватере Японии и США. Об этом тоже можно писать тома.

Все еще помните про нашего предыдущего президента? Которую импичментом сняли? Ну так вот, у нее есть свои фанаты, которые ее не бросают в это тяжелое для нее время. Поэтому они создали свою партию, которую так прямо незамысловато и назвали «친박신당» («Новая партия сторонников Пак Кын Хе»). Их программа, собственно, ясна из их названия. Смотрим.



Главный предвыборный слоган. «Мы обязательно спасем Республику Корея, прогнав Мун Чже Ина! Госпожа президент, мы скучаем по вам!»



Символичность и важность они видят во всем. «Пак Кын Хе баллотировалась под номером 11 на 19-ых парламентских выборах! На 15 апреля (день выборов в этом году) будет 1111 дней, как она сидит в тюрьме! И мы тоже идем на выборы под номером 11!». Просто божье предзнаменование, не меньше. Считали же сидели, сколько их любимица в тюрьме уже сидит.
«Ли Сын Ман - основал страну! Пак Чон Хи - возродил страну! Пак Кын Хе - боролась с коммунизмом!». Не знаю, с кем там боролась Пак Кын Хе, история как-то не сохранила ее героических подвигов на антикоммунистическом поприще, но отсылки к Ли Сын Ману и Пак Чон Хи - весьма показательны в плане ценностей этих людей. Как они видят нынешнюю Южную Корею в пяти позициях:
- Дыра в границе,
- Истощение закромов Родины,
- Полная разруха в экономике,
- Разрушенный альянс с США,
- Упавший в ноль имидж страны на международной арене.

Дырой в границе они называют все попытки нынешней администрации наладить мирные отношения с Северной Кореей. Ну, тут все по-старому: консерваторы традиционно выступают против любого общения и подписания мирного договора с северным соседом. Нового тут мало. Я не до конца понимаю, про какие закрома (곳간) они говорят, но им виднее. Скорей всего, они так жалуются на то, что закрылась возможность воровать деньги из государственного бюджета, как при прошлом президенте. А может, стонут по поводу растущих социальных расходов. Про разруху в экономике мы наслышаны уже много, сколько было фейков и откровенных передергиваний про «бедных олигархов, которые вынуждены были оплачивать медицинские страховки филиппинкам, которые убирались у них дома» мы все помним. Лично я до сих пор нахожусь под впечатлением от предвыборного выступления одного из членов главной оппозиционной партии консерваторов на прошлых муниципальных выборах. Знаете, как он доказал, что экономика Южной Кореи в полном упадке? Внимание, вчитываемся в следующую логическую цепочку и ищем логику. В 2018 году (когда проходили муниципальные выборы) в Южной Корее заявку на разрешение на осуществление полетов подали три новые авиакомпании. Кандидат сделал из этого такой вывод: «Видите, авиакомпаний становится все больше? Это говорит о чем? Это говорит о том, что люди всеми силами стараются уехать из этой страны, потому что здесь все плохо и нет будущего, а для этого создают авиакомпании». Как вам такая логика? Правда, свежо и необычно? И да, в итоге он проиграл.

Стоит ли говорить про «разрушенный альянс с США»? За время правления Мун Чже Ина страна закупила рекордное количество оружия у Америки, намного больше, чем это делали Ли Мен Бак и Пак Кын Хе. Мун только что из штанов не выпрыгивал, пытаясь добиться от Трампа, чтобы тот встретился с Ким Чен Ыном (и добился, к слову). За свои три года у власти Мун Чже Ин встречался с Трампом чаще, чем какой-либо президент Южной Кореи за всю ее историю. Все плохо, угу. Ну, а про упавший имидж страны на международной арене я вообще могу говорить часами. Знаете, какой был самый узнаваемый брэнд Южной Кореи в 2019 году по версии сразу нескольких международных организаций? Самсунг? BTS? Неа. Мун Чже Ин. Он даже ребят из битиэс обошел. Удивился даже я. Или вон корону эту возьмите. Лидеры со всех концов нашего шарика, как шелковые, выстраиваются в очередь на консультации к президенту Южной Кореи (они еще и к его тайванской коллеге выстраиваются, она тоже мега крутая тетка, но мы сейчас не о ней), чтоб он их научил, чего делать в ситуации пандемии вируса. Но консерваторы скорее удавятся, чем признают очевидный для всех факт.

В общем, такие вот «выборы по-корейски».

маразмы, президент, страноведение, Сеул, Азия, Корея, размышления, иностранцы в Корее, Северная Корея, корейская культура, корейцы, жизнь в Корее, США, Южная Корея, Пак Кын Хе

Previous post Next post
Up