Позвони мне, позвони!

Jul 19, 2009 15:10

      Корея - страна продвинутая в плане технологий, спорить с этим трудно. Различные новшества и самые последние достижения науки и технили внедряются в обычную жизнь на каждом шагу. Приезжая в Корею, ощущаешь себя так, словно попал на несколько лет вперед: то, что раньше еще казалось полной фантастикой, в Корее уже стало нормой жизни (ну, например, унитаз, который вам сразу выдает полный анализ ваших выделений...).
      Южная Корея входит в тройку мировых лидеров в области распространения сотовой связи и это заметно сразу и всем. Сотовые телефоны есть у всех, то есть, абсолютно у всех. Даже древняя бабушка, сидящая в метро на месте для инвалидов с драненьким мешочком из-под кимчи у ног обязательно является обладательницей сотового телефона, причем, зачастую, довольно современной модели. Уже начиная со средних классов школы у всех детей всегда есть сотовые телефоны (со специальными "детскими" тарифами). Модель, вышедшая более 10 месяцев назад в Корее считается устаревшей. В данный момент уже даже наделавший шума в свое время Haptic (смарт-фон технологии touch-screen, самсунговский аналог i-Phone) можно считать устаревшим, сейчас появились более современные и продвинутые "дивайсы". Я со своим ультратонким 3G Самсунгом с сенсорными кнопками модели 2007 года скромно молчу, - такими "динозаврами" уже почти никто не пользуется.
      В отличие от многих стран (я бы даже осмелился сказать, в отличие от подавляющего большинства стран) сигнал ловится в Корее везде. Корейцам не знакома отмазка "ой, я был в лифте / тоннеле / подземном этаже / метро, поэтому у меня не было связи". Метро - это святилище корейских сотовых телефонов, чем еще занятся во время скучной поездки под землей? Правильно, поболтать с другом, ну или телевизор посмотреть, на крайний случай. Хотя, опять же, такая идиллия наблюдается в Сеуле, в провинции все несколько прозаичнее. На карте Корее имеются свои "дыры", где связь может быть некачественной или отсутствовать вообще, все зависит от сотового оператора и модели вашей трубки.
      Сотовых операторов в Корее три: KTF (он же Show), SK Telecom и LG Telecom, все они являются общенациональными и обслуживают всю территорию страны. В Корее нет понятия "междугородный звонок", звонки в Пусан из Сеула вам обойдутся в обычную стоимость минуты вашего тарифного плана (что, впрочем, и не удивительно, учитывая что Корея по размерам меньше Приморского края России). SK почему-то признано считать лучшим из всех трех, LG - худшим, хотя эти оценки, на мой взгляд, весьма относительны. Можно, наверное, провести параллели с российскими МТС и Мегафоном, но там, на мой взгляд, разница все же посущественей будет.
       Однако, как и везде, имеются свои подводные камни. Несмотря на такую продвинутость и технологическое совершенство, как это ни странно прозвучит, приобрести сотовый телефон в Корее для иностранца довольно проблематично. До марта 2008 года данное мероприятие вообще было большой проблемой и большинство иностранцев оформляли телефоны на имена корейцев, поскольку другого выхода просто не было. В марте 2008 года поменяли правила продажи и оформления сотовых, отменив систему "почжангымов" (залогов), что несколько облегчило жизнь иностранцев, но ненамного.
       Почему же иностранцу трудно купить телефон в Корее? 
       Покупка телефона в Корее совершенно не похожа на покупку телефона в России. Здесь используется система CDMA (говоря проще, здесь нет сим-карт), к каждой конкретной трубке прикрепляется определенный номер, поэтому сотовые операторы выработали свои методы продажи этих трубок. Сейчас, покупая телефон, у вас всегда будут так называемые "якчоны" (약정, обязательные условия), которые могут быть годовыми, хотя в подавляющем большинстве случаев они оформляются на два года. В зависимости от модели трубки, сотового оператора, тарифа, на который вы хотите подключиться и еще массы мелких факторов, цена самой трубки будет варьироваться просто в чудовищных пределах: от совершенно бесплатной до 1 000 000 вон (примерно 900 долларов по нынешнему курсу). Условия также могут быть какими-угодно, но обычно существует стандартный набор: необходимо наговаривать в месяц не менее определенной суммы (она разнится в зависимости от модели телефона и, соответственно, его себестоимости), необходимо использовать определенные дополнительные услуги (мобильный интернет, скачивание мелодий и рингтонов, количество посланных смс и ммс сообщений) и т.д. и т.п. За счет этих денег у вас как бы и окупается реальная стоимость трубки, которая на самом деле стоит намного дешевле, чем она вам досталась.  Прикиньте, например, что за телефон, реальная стоимость которого, например, 1 000 000 вон вам придется брать тариф, согласно которому вы будете платить в месяц не менее 50 000 вон (хотите вы брать этот тариф или нет, у вас спрашивать никто не будет, это и является обязательным условием покупки именно данной модели телефона). Таким образом, за два года этих самых "якчонов" вы, хотите вы того или нет, заплатите 2 400 000 вон, что превышает реальную стоимость трубки больше чем в два раза. 50 000 вон у вас будет в месяц выходить всегда, если же вы в действительности наговорите меньше, то в следующем месяце у вас прибавится абонентской платы. Более полугода нарушений подряд - и ваш контракт автоматически продлевается еще на один год. Надо ли говорить, что в течение этого контракта (то бишь, двух лет) вы не имеете права менять трубку телефона и уходить к другому оператору. Если же вы захотите разорвать контракт, то вам придется выплатить сотовому оператору всю оставшуюся сумму "якчонов", заложенных в этом контракте.
       Из-за всех этих сложностей к иностранцам относятся с большим подозрением. Заключи вот с ним контракт на два года, а он возьмет и смоется из страны и что ты будешь делать со своим контрактом? Поэтому, что по минимуму снизить риски, иностранцам не особо продают самые последние модели телефонов, требущие больших финансовых затрат и длительных периодов "якчонов". В SK, например, иностранцев вообще не любят, в 8 из 10 точек вам просто откажут в регистрации. В KTF требуют наличие кредитной карточки, причем не любой, а выданной именно корейским банком. А если учесть, что корейские банки иностранцам кредитные карточки не выдают в принципе, то это всего лишь завулированный способ сказать "до свидания". Если же у вас такая карточка (ну просто чудом) имеется, сотрудники филиала будут долго ломаться и выискивать другие пути отказать: имя длинное, в базу данных не влезет, а у вас виза истекает всего через 8 месяцев, ой, а у вас студенческая виза, вот если бы рабочая, ой, а у вас рабочая виза, вот если бы студенческая... Самый лучший способ здесь - это обойти как можно больше магазинов, очень многое (вы не поверите, насколько многое) зависит просто от настроения парня или девушки, которые вас обслуживают. Некоторые просто боятся, что им сейчас по-английски придется говорить, поэтому отказывают сразу, другие ну просто не выспались, а тут еще эта белая обезьяна... Самый демократичный оператор из всех - LG Telecom, здесь шансы, что вас подключат без проблем практически равны 100% (за исключением случаев, описанных выше). Причем даже с услугой автоматической оплаты счета в начала каждого месяца за предыдущий прямо с вашего банковского счета.
      

Корея

Previous post Next post
Up