Сомнительное удовольствие. Фигура первая: скоростная

Mar 16, 2011 15:49

Не далее чем в тяпницу я имела счастье отправиться к любимой подруге в первопрестольную. Мы планировали с ней увидеться еще с января, однако повод нашелся в марте. Причем даже два повода. Первый личного характера, второй - общественного: СупердискотЭка 90-х от MTV в Олимпийском. Она, конечно, и в Питере бывала, вот уже дважды, но мы легких путей не ищем. Нам мало на метро. Нам надо, чтобы в другом городе. Получите, распишитесь.

Однако в первой фигуре рассказ пойдет не о концерте, а о дороге. Дело в том, что наши доблестные власти делают все, чтобы жизнь нам медом-то не казалась. С введением "Сапсана" были сняты абсолютно все дневные классические поезда, на которых можно было приехать в Москву в пятницу часиков эдак в 5-7 вечера. Теперь можно приехать или в 10 утра, или за полночь. Все остальные рейсы - на "Сапсанах". А нам ну очень не хотелось терять цельный вечер. Так что, каким бы противником такой роскоши я ни была, пришлось, скрипя зубами, отвалить 2800 за билет на долбаный немецкий скоростной поезд. И это еще очень по-божески. Чтобы уехать на нем утром в понедельник, пришлось бы заплатить все 6.

Ну, что я имею сказать по теме? Поезд, конечно, ничего. У меня большой опыт путешествий в сидячих вагонах обычных допотопных поездов, одно из которых длилось почти 2 дня. Это одно из самых страшных воспоминаний моей юности. Но "Сапсан" - это только внешне поезд. А внутри - типичный самолет с двумя рядами кресел по 2 места в каждом. Даже цвета самолетные - сине-бело-голубые. Спинки откидываются, под шейкой подушечки, на спинке откидной столик, в проходе телевизор, а на ручке между креслами - разъем для наушников и переключение каналов с музыки на кино, с кино на аудиокниги, с аудиокниг на что хошь из списка. Кстати, наушники туда подходят любые, а не дибильные самолетные, похожие на двузубую вилку.

Проводницы тонкие, как тростинки. Проводники красавцы, как на подбор. Тепло, светло и мухи не кусают. И туалеты работают без учета дурацких стоянок. И места для багажа вагон. И вагон-ресторан. И столики для пеленания младенцев. Мне на фиг не надо, но приятно, что они есть. И чай-кофе-пиво разносят. Правда, пассажиры эконом-класса за это платят, а в бизнесе еда и напитки включены в билет в неограниченном количестве. Но если честно, я столько не выпью, чтобы оправдать стоимость бизнес-билета.

Обратно через 2 дня я имела счастье ехать в классическом плацкарте. И когда утром я из него вышла, то поняла абсолютно четко: "Сапсан", конечно, сомнительное удовольствие за свои деньги (ну, не может поезд стоить почти в 2, а то и больше чем в 2, раза дороже самолета и при этом ехать в 3 раза медленнее), но плацкартный ад пора и вовсе оставить в далеком советском прошлом. Понадеяться бы, что он подешевеет - да вряд ли: поезд был забит под завязку.

Главное событие недели

Previous post Next post
Up