May 10, 2016 11:47
Порой кажется, что работу копирайтера ставят в один ряд с работой кассира в продуктовом магазине. А что? Мы все говорим по-русски и писали в школах сочинения - следовательно, можем работать копирайтерами. Даже, знаете ли, иногда становится немного обидно. Заказчики, которые грешат такой точкой зрения, обычно пишут для своих бизнесов самостоятельно, а через какое-то время прибегают к копирайтеру с криками о том, что у них "почему-то" ничего не продается. Ну еще бы. А о копирайтерах, которые грешат такой точкой зрения, я даже говорить не хочу, чтобы не расстраиваться. Во многом из-за них Рунет похож на большую свалку говнотекстов.
Следующая ступень - признать, что для того чтобы стать хорошим копирайтером, необходимо научиться чему-то большему, нежели письменным рассуждениям о любви Татьяны к Онегину. Это уже большой порыв вперед! Но я абсолютно уверена в том, что никакой учебный курс не гарантирует, что человек станет хорошим копирайтером. Когда я только планировала вступить в Копирайтерскую Лигу, я уже тогда скептически относилась к 100%-ной уверенности основателя Лиги Павла Берестнева в том, что его "Базовый курс интернет-копирайтинга" вкупе с постоянной практикой любого человека превратят в русского Джозефа Шугермана.
(Кстати, если меня сейчас читают копирайтеры - вы, разумеется, давно прочитали его "Искусство создания рекламных посланий", да?)
Да, этот курс, безусловно, стоит каждой уплаченной за него копейки, а вкупе с гигатоннами дополнительного материала он и вовсе бесценен. Да, уверенность тренера в своих подопечных тоже очень дорогого стоит. А Павел - тренер от Бога, я лично слушаю его с открытым ртом и не дыша. Но увы, текущее положение Копирайтерской Лиги, говорит о том, что я была права. Я не буду приводить результаты последнего конкурса продающих текстов, отмечу только, что комиссия решила даже не вручать никому оговоренные призы, ибо не за что. Да что там - скучающие лиговчане, которые, видимо, уже покорили все возможные высоты копирайтинга (ой ли?), предлагают создать на базе Лиги то брачное, то туристическое агентство, а когда я в довольно резкой форме высказалась категорически против последнего, мне в личку лиговской соцсети пришло сообщение с предложением принимать у себя в Тунисе лиговчан недорого. Еще раз, я высказала свое "фи" этой идее, но, кажется, кое-кто из лиговчан меня не понял и почему-то решил, что меня интересует это предложение. И эти люди называют себя копирайтерами - то есть продают текстами товары и услуги! Немыслимо.
(Кстати, когда я выложила в той же сети слабо работающий текст клиента с предложением немного расшевелить мозги и поштурмовать на тему того, что можно в нем изменить и улучшить, угадайте, сколько было ответов? Варианты кидайте в комментарии, угадавшему мой респект и уважуха, а при необходимости - консультация на любую околокопирайтерскую тему)
Почему же я думаю, что не всем, увы, дано быть хорошими копирайтерами, как бы они ни старались?
Да потому что копирайтинг - это не только техники письменных продаж, но и язык. Это творчество, пусть и не в чистом виде. Каждый ли может стать хорошим художником? Нет, рисовать может научиться каждый... а претендовать на местечко пусть не в Эрмитаже или Лувре, но хотя бы в каком-нибудь музее изобразительных искусств? Друзья, если вы не чувствуете язык, если не любите читать, если не знаете, что такое "книжный запой", если вы с детства не работали над своим словарным запасом, если вы не ощущаете на слух, где и какое слово будет стоять наиболее выигрышно с точки зрения как продаж, так и удовольствия от чтения, - увы. Никакой курс вам не поможет, будь он хоть базовый, хоть продвинутый.
Да и в целом - разве может обучение и практика гарантировать, что человек станет хорошим специалистом? Стать врачом изначально может любой, и все они заняты практикой, только вот очереди на несколько месяцев стоят к единицам. И что-то мне подсказывает, что это зависит не только от экзаменационных оценок и количества вырезанных аппендицитов.
Поэтому копирайтером, действительно, может стать любой человек. Но хорошим копирайтером? Тем, кто действительно приносит своему клиенту ощутимую пользу в деньгах? Тем, у кого одновременно и "красиво", и "продающе"? Убейте меня, друзья, я не верю, что такой курс когда-нибудь появится.
копирайтинг