Из книги Петрушина "Любовь и другие человеческие отношения"
Обнаружение «внутреннего мужчины» возможно следующими способами.
«Зайчик». Мужчина поддерживает руками полусогнутые на весу руки женщины, а потом резко убирает свои руки. Если имеет место сильный контроль, то у женщины руки остаются застывшими в воздухе, как у зайчика.
«Танец». Женщине предлагается настроиться на вальс. Она кладет свою ладонь на ладонь партнера. Если резко убрать руку, то при полном доверии рука партнерши должна упасть. Если доверия нет - ладонь застывает на весу. Это наглядно показывает, что женщина только имитирует танец с мужчиной. На самом деле она танцует сама по себе.
«Путешествие вслепую». Женщина закрывает глаза, а муж чина начинает водить ее по комнате. Если у нее нет доверия к мужчине, можно увидеть, что она не следует за ведущим, а подстраховывается и движется самостоятельно.
Вообще вот так полезно представить себя и своего партнера в такой ситуации, и... первый импульс какой? По моему он будет очень показательным - скажет очень много об отношениях в паре.
Частенько женщин упрекают в недостаточной женственности, подразумевается, что правильная женщина должна довериться партнеру,, но только вот каждый ли партнер заслуживает такого тотального доверия? Если уж разобраться, то мы все склонны к экономии энергии, потому всегда расслабляемся когда чувствуем себя в безопасности.
Обращаясь к более сильному (а мужчина подразумевается как более сильный физически и психически) или знающему, мы рассчитываем отдать дело в его руки. Но если доверие не заслужено, любой человек независимо от пола участвующих в ситуации, просто вынужден ее контролировать ради собственной безопасности. И это нормально.
Если говорить о традициях, то и в сказках и в мифах - чтобы царь девицу получить - нужно быть достойным: допрыгнуть до окна высокой башни, победить Змея Горыныча, отгадать загадки, перехитрить дочь колдуна. Превзойти женщину силой и мудростью.
Чтобы жениться на Марье Моревне, нужно победить Кащея. Частенько герою приходится физически бороться с женщиной - богатыркой.
Лишь Зигфрид может пройти через защитное огненное кольцо и получить Брюнхильду, снять с нее волшебный пояс. Лишь обманом она достается слабосильному Гюнтеру. (В самом деле, куда проще обмануть - воспитать женщину так, чтобы она и не пыталась защищать себя)
А Принцессу, как известно, всегда охраняет огнедышащий Дракон, а иначе говоря - огненная женская змеиная сила, Шакти.
Сказки же учат: сумел взять - сумей и удержать.
Лидерство - вещь непостоянная, уважение и восхищение - не дается даром. А перешел границы недопустимого - так и вовсе грянула жена о землю, обернулась горлицей и упорхнула. И ищи ее теперь за тридевять земель.
Идея о том что сила женщины исключительно в смирении, слабости и покорности неизменно вызывает у меня ассоциации с Древним Китаем и обычаем бинтования ног."Лотосовая ножка" была не только гордостью женщин, но и, вполне закономерно, предметом высших эстетических и плотских вожделений китайских мужчин. Известно, что даже мимолетный вид "лотосовой ножки" мог вызвать у китайских "мачо" сильнейший приступ сексуального возбуждения. Ну, а "раздевание" такой ножки было верхом сексуальных фантазий древнекитайских плэйбоев.
Миниатюрность ступни достигалась за счет ее тяжелого увечья.
«Забинтованные ноги» были искалечены и чрезвычайно болели. Женщине фактически приходилось ходить на внешней стороне подогнутых под ступню пальцев. Пятка и внутренний свод стопы напоминали подошву и пятку обуви с высоким каблуком. Образовывались окаменелые мозоли; ногти врастали в кожу; стопа кровоточила и истекала гноем; кровообращение практически останавливалось. Такая женщина хромала при ходьбе, опиралась на палку или передвигалась при помощи слуг. Чтобы не упасть, ей приходилось ходить маленькими шажками. Фактически каждый шаг был падением, от которого женщина удерживалась, только поспешно делая следующий шаг. Прогулка требовала громадного напряжения.
«Бинтование ног» нарушало также естественные очертания женского тела. Этот процесс вел к постоянной нагрузке на бедра и ягодицы - они отекали, становились пухлыми (и именовались мужчинами «сладострастные»).
И тут дальше
http://www.libo.ru/6355.html На мой взгляд бинтование ног - очень символично. Женщина обездвиживается - она становится максимально пассивной, слабой и зависимой. У нее отсекаются естественная способность защищать себя и заботиться о себе. Действительно, любой мужчина - слабый и никудышный может быть мужественным и сильным на фоне обезноженной женщины.
Когда говорят про смирение и покорность, как-то сразу вспоминаются эти самые лунные ножки.
Идеи служения, покорности, слабости и "самадуравиновата" делают не то же ли самое? И не страх ли и несостоятельность и невозможность противопоставить что либо кроме физической силы тому причина?
В сказках Кощей похищает Василису и требует стать его женой- обманом или насилием. Пока мужчина пытается насилием или фальшивой патриархальной моралью (а можно еще заморочить голову рассказами про женскую энергию и о том, какая она желанная, когда ведет себя смиренно) превзойти женщину, он останется Кощеем и возле него будут только слабые женщины, то есть те, чья творческая энергия больна и подавлена.
А Шакти служит лишь тому, кто называет ее "О Возлюбленная!", тому, кто сумел взять и сумел удержать.