Во время очередного чтения пророчеств Нострадамуса, неожиданно появилась идея об одной из возможных схем структурирования Старших Арканов.
Он писал об эпохах, которые, чередуясь, проходят друг за другом: «Сейчас по воле всемогущего Господа мы находимся под владычеством Луны, как только она закончит свой полный круг, воцарится Солнце, а за ним Сатурн. Ибо в соответствии с небесными знамениями должно вернуться царство Сатурна, из расчетов следует, что мир приближается к анарагорическому перевороту»
Катрен вышедший в 1555 году, позволяет логически завершить обобщение: «Прошло 20 лет царствования Луны, В 7000 году другой возьмет правление, Когда Солнце завершит свои усталые дни, Тогда завершится и исполнится мое пророчество» (Ц.1.К.48).
Таким образом можно заключить, что в это время происходит смена эпох - Луна -Солнце. Что же это за эпохи?
В XII веке еврейский философ Авраам ибн Эзра описал, что история человечества может быть представлена циклами из семи периодов по 354 года и 4 месяца. При этом каждый период управляется своим небесным светилом в такой последовательности: Сатурн, Венера, Юпитер, Меркурий, Марс, Луна, Солнце.
То есть периодов 7 - каждый символически представлен днем недели. Причем движется эта неделя не так, как мы привыкли, а в обратную сторону - от Сатурна - субботы к Солнцу - воскресенью через Луну - понедельник.
Таким образом мы получаем:
Сатурн -суббота, Венера -пятница, Юпитер -четверг, Меркурий - среда, Марс - вторник, Луна - понедельник, Солнце - воскресенье.С какого же дня начинается неделя?
С воскресенья!
Для принимающих Ветхий Завет, ответ должен быть однозначен - воскресенье. Этот день был днём начала Творения и, с этой точки зрения, абсолютно правы иудеи отмечая воскресенье первым днём, а субботу - последним.
С астрологической точки зрения естественно и логично начинать отсчёт рабочих дней с воскресенья, ибо день Солнца выглядит более креативным, в нём видится больше бодрости, чем в понедельнике, дне непостоянной Луны. Это как раз тот случай, когда между астрологией и религией наблюдается абсолютное согласие.
В таком случае, что происходит в субботу? - это день отдыха -
А в седьмой день - Бог почил от дел своих
Теперь вспоминаем историю распятия Христа - Его распинают в пятницу - "женский день", день Венеры, в субботу - он находится в царстве мертвых - "отдыхает", а в воскресенье "начинает новую жизнь"
Однако. если неделя движется в обратную сторону - то мы получаем, что Сатурн - "отдых" последует за эпохой Солнца.
Для того, чтобы структурировать Таро, нужно понять, что же такое эпоха Сатурна.
Сатурналии - это празднества в честь бога Сатурна, которые приходились на конец декабря. Во время Сатурналий избегали каких либо общественных дел, суды были закрыты, не начинались войны и не наказывались преступники (Macrob. Sat. I.10.16; Martial, I.86; Suet. Aug. 32; Plin. Ep. VIII.7).
Как писал Тит Ливий, три года подряд не было потом ни прочного мира, ни войны [498-495 гг.]. Консулами были Квинт Клелий и Тит Ларций, затем Авл Семпроний и Марк Минуций.
В их консульство освящен храм Сатурна и учрежден праздник Сатурналии (Liv. II.21).
Сатурн - один из древнейших римских богов, отождествленный (не позднее III в. до н.э.) с греческим Кроном. Праздник Сатурналий, согласно другим авторам, был учрежден еще Туллом Гостилием (Dionys, III, 32, 4; Macrob, I, 8, 1). Праздник рассматривался как воспоминание о веке изобилия и свободы и был очень популярен.
Сатурн не был местным божеством и почитался с непокрытой головой (Macr., Sat., I,10,22; Dion. Hal., I,34; Festus, 322), a, учреждение его культа у подножия Капитолийского холма приписывалось то Геркулесу, посетившему Италию до основания Рима и нашедшему там алтарь Сатурна, то Янусу, то пеласгам, часть которых переселилась сюда еще задолго до прихода Геркулеса (Dion. Hal., I,34,5; Macr., Sat., I,7,27 - I,7,31).
Ю. Г. Чернышов в работе «Социально-утопические идеи и миф о “золотом веке” в Древнем Риме» указывает на рассказ Диодора о том, что в древнейшие времена Кронос, став царем, путешествовал по многим странам, приучая людей к справедливости, причем в большей степени он правил особенно почитавшими его западными странами, и поэтому в еще сравнительно недавние времена среди римлян, карфагенян и других соседних народов был обычай отдавать почтение этому богу великолепными празднествами и жертвоприношениями, и многие местности носили его имя (V, 66, 1-5). Этот же автор свидетельствует и о том, что у карфагенян существовал обычай приносить детей в жертву Кроносу (отождествленному, видимо, с Баал-Хаммоном - XIII,86; XX,14). Таким образом, Ю. Г. Чернышов предполагает, что и Кронос, и Сатурн ведут свое происхождение от древнейших средиземноморских - догреческих и доримских - божеств, культ которых был связан с человеческими жертвоприношениями, призванными обеспечить плодородие земли и всеобщее благоденствие. Именно как пережитки человеческих жертвоприношений многие авторы рассматривают обычай дарить терракотовые человеческие фигурки во время Сатурналий (Macr., Sat., I,7,28; Dion. Hal., I,19; Lact., Inst.div., I,21,6), а также возможную связь культа Сатурна с гладиаторскими боями и то, что партнершей Сатурна по культу была богиня Луа, которой посвящалось оружие, снятое с убитых врагов (Aul. Gell., N.A., XIII,23,2; Liv., VIII,I,6; XLV,33,1,2; Serv. ad Verg. Aen., III,139).
Скорее всего, культ Сатурна распространился в Италии задолго до основания Рима, что подтверждает Дионисий Галикарнасский (I,34,5), который писал о том, что Италия еще до прибытия туда Геракла именовалась Сатурнией, что Сатурну были посвящены всюду храмы, что его имя носили многие города и местности, в особенности скалы и возвышенности.
Д. Фрэзер указывает на то, что праздники, подобные Сатурналиям, чаще всего имеют место в конце года и находятся в связи с основными моментами сельскохозяйственного года, в особенности с севом и жатвой. Праздник Сатурналий приходился на декабрь, последний месяц года по римскому календарю, и справлялся в память о славном правлении бога сева и землепашества Сатурна, который в далеком прошлом жил на земле и был италийским государем, справедливым и милосердным. Он сплотил разобщенные племена грубых горцев, научил их обрабатывать землю, дал им законы и мирно царствовал над ними. Правление Сатурна было сказочным Золотым веком: земля в изобилии приносила плоды, благословенный мир не нарушался войнами и распрями, а губительный дух наживы еще не проник, подобно яду, в кровь и плоть трудолюбивых, довольных крестьян. Рабство и частная собственность еще не были известны людям, и они владели всем сообща. В конце концов, этот добрый бог, этот царь царей неожиданно удалился в мир иной, но люди отдаленных эпох продолжали хранить память о нем, воздвигать в его честь святилища и называть его именем многочисленные холмы и возвышенности Италии. Впрочем, на светлое предание о правлении Сатурна легла черная тень: по имеющимся сведениям, алтари этого бога были запятнаны кровью человеческих жертв, на смену которым в более гуманную эпоху пришли их изображения. Эта темная сторона культа Сатурна не оставила никакого, или почти никакого, следа в описаниях Сатурналий, дошедших до нас в сочинениях древних авторов. Этот античный карнавал - в том виде, в каком он в течение недели, с 17 по 23 декабря, кипел на улицах Древнего Рима, - был отмечен пирами, кутежами и бешеной погоней за всевозможными чувственными удовольствиями (Фрэзер Д. Золотая ветвь. М., 1986. С. 546).
Считается, что изначально Сатурналии проводились в один день (Hartmann, Der R?m. Kalender, p. 203), и лишь в дальнейшем он был расширен на целых семь дней (Macr. 1. c.; Cic. Att. 13. 52). Август ограничил празднования до трех дней, затем вновь произошло увеличение продолжительности празднования - до пяти дней (Mommsen, C. I. L. i. 337), причем до пяти дней при Калигуле и утверждено Клавдием (Dion Cass. LIX.6, LX.2; Sueton. Cal. 17).
В эпоху республики целый месяц декабрь был посвящен Сатурну (Macrob. I 7).
Как было указано выше, Сатурн был древним богом - покровителем сельского хозяйства, причем, на найденной вазе он был обозначен, как Saeturnus (C. I. L. i. 48). Заботу о сельском хозяйстве приписывала ему и литературная традиция того времени (Macrob. 1. 10. 19 foll.; 1. 7. 24 and 25; Marq. p. 11 note 3). Но со временем римляне утратили знания о боге и заботились лишь о проведении празднеств в его честь, что говорит о том, что он не был популярным богом сам по себе.
В Риме на Капитолийском холме стоял храм Юпитера, посвященный трем богам: Юпитеру, Юноне и Минерве. В нем были соответственно три целлы, и в каждой - изображение одного из этих божеств. В эпоху империи уменьшенные копии этого храма строили в провинциях, также посвящая их капитолийской триаде (Кругликова И. Т. Античная археология. М., 1984. С. 91).
Варрон писал, что первоначально Капитолийский холм называли Mons Saturnius, и на нем находился один oppidum, который носил название Saturnia. Об этом же писал и Дионисий: «Туземцами он тогда прозывался Сатурнием, теперь же римлянами зовется Капитолийским» и другие античные авторы (Varro, L. L. 5. 42; Dion. Hal. i. 34 (cp. 6. 1); Fest.322; Solinus, 1).
Варрон оказал влияние на многих, и, прежде всего - на Вергилия, который в “Георгиках” писал, что простые римские земледельцы жили такой же жизнью, которой жил на земле золотой Сатурн (Georg., II,538). Характерно при этом, что если в “Буколиках” (IV,6; VI,41) и даже в первой книге “Георгик” (I,125-159) Сатурн у Вергилия представляется еще тождественным Кроносу небесным царем первобытного “райского” периода, то уже во второй книге, когда поэт переходит к восхвалению Италии, Сатурн приобретает черты божества-покровителя римских земледельцев.
Италия определена Вергилием как “Сатурнова земля”, - т.е. земля, отмеченная особым покровительством “национального” земледельческого божества (Saturnia tellus - II,173).
Возможно, Сатурналии были желанием вернуться в Золотой век, который был во времена Сатурна (Virg. Georg. ii. 538; Tibull. i. 3. 35). В Лацио, как в другом месте Италии, период Сатурналий, был временем, когда сев озимых закончился, и когда все сельскохозяйственные рабочие могли отдыхать (Macrob. Sat. i. 10. 19, 22, Dion. Hal. 3. 32; Plut. Q. R.34).
Сохранилось несколько достоверных событий, которые происходили в Сатурналии. 17 декабря совершалась общественная жертва в храме Сатурна (Dion. Hall. 6. 1. Fasti Amit. Dec. 17.), перетекавшая затем в праздничный обед, который прерывался криками «Io Saturnalia» (Macrob. 1. 10. 18). Во время жертвы сенаторы и всадники находились в тогах (Martial, 14. 1), которые позже заменялись на более свободную одежду. Все слои римского общества в период Сатурналий радовались, пировали и обменивались подарками, в том числе cerei (восковыми свечами) и sigillaria (терракотовые фигурки или фигурки из теста). Первые служили символом того, что праздник сатурналий приходился на время зимнего солнцестояния (bruma); вторые являлись пережитком обряда жертвоприношения Сатурну. В семьях день начинался с жертвоприношения (закалывали свинью) и проходил в веселье. Улицы были запружены народными толпами; всюду раздавались восклицания Io Saturnalia (Catull. 14; Senec. Ep. 18; Suet. Aug. 75; Martial, V.18, 19, VII.53, XIV.1; Plin. Ep. IV.9; Macrob. Sat. 1.8, 10; Serv. ad Virg. Aen. III.407).
А вот дальше становится особенно интересно:
Но самая известная особенность Сатурналий - роль, играемая в этом действии рабами (Macrob. Sat. 1. 7. 37, Marq.588).
Эта роль хорошо раскрыта Д. Фрэзером: «На время Сатурналии различие между господами и рабами как бы упразднялось - раб получал возможность поносить своего господина, напиваться, подобно свободным, сидеть с ними за одним столом. Причем его нельзя было даже словесно упрекнуть за проступки, за которые он в любое другое время был бы наказан побоями, тюрьмой или казнен. Более того, господа менялись местами со своими рабами и прислуживали им за столом; с хозяйского стола убирали не раньше, чем окончил свою трапезу раб. Эта инверсия ролей заходила так далеко, что каждый дом на время превращался во что-то вроде микрогосударства, в котором все высшие государственные посты занимали рабы - они отдавали приказания, устанавливали законы, как если бы были консулами, преторами или судьями. Бледным отражением власти, которой на время Сатурналий наделялись рабы, было избрание при помощи жребия лжецаря, в котором принимали участие свободные граждане. Лицо, на которое падал жребий, получало царский титул и отдавало своим подданным приказания шутливого и нелепого свойства.
Вольности, даваемые рабам во время этого праздника, были, как считалось, подражанием общественному устройству века Сатурна и что сами Сатурналии почитались не более и не менее как временным возрождением или реставрацией эпохи правления этого доброго монарха, как у нас возникнет соблазн предположить, что в роли псевдоцаря, руководившего кутежами, первоначально выступал сам Сатурн (Фрэзер Д. Золотая ветвь. М., 1986. С. 547).
Также у Фрезера есть ценное упоминание о праздновании Сатурналий в армии: «Римские солдаты в Дуросторуме в Нижней Мезии каждый год праздновали Сатурналии следующим образом. За 30 дней до начала праздника они по жребию выбирали молодого и красивого человека, которого для сходства с Сатурном обряжали в царские одежды. В таком одеянии он разгуливал по городу в сопровождении толпы солдат. Ему предоставлялась полная свобода удовлетворения своих чувственных влечений и получения всех видов удовольствий, пусть даже самых низменных и постыдных. Но веселое правление этого воина было кратковременным и кончалось трагически: по окончании тридцатидневного срока, в канун праздника Сатурна, ему перерезали горло на алтаре этого бога, которого он представлял (Фрэзер Д. Золотая ветвь. М., 1986. С. 548).
Источник: Дрязгунов К. В.Разве это не символическое воплощение "Кто был ничем тот станет всем"?
Или
Многие же будут первые последними, и последние первыми (Мф. 19: 30).
«Всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится» (Лк 18:14).
Теперь берем Таро и делим на 7 эпох по три карты
Карта Дурак идет отдельно, как Путь Нуля-Божественного. При этом нужно помнить, что 21 Вселенная иногда меняется местом с 22 - Дураком и тогда в колоде идет 21 -Дурак и 22 Вселенная.
Дурака можно рассматривать как воплощение убогого на царстве
Мы получаем эпоху Сатурна.:
Дурак -Вселенная - Суд - Солнце (отдых и веселье)
Эпоха Солнца:
Луна - Звезда - Башня (тьма, разрушение, надежда, иллюзии, работа с бессознательным, много лжепророков, проход через темные врата к свету)
Эпоха Луны:
Дьявол -Умеренность -Смерть (смерть, срединный путь, невоздержанность)
Эпоха Марса:
Повешенный - Сила - Колесо-Фортуны (жертва, приходится на эру распятого овна - Христа, изменение судьбы, обретение силы)
Эпоха Меркурия
Отшельник - Справедливость - Колесница (Креститель -отшельник, победоносное движение, царь Соломон, равновесие между ничем и всем, коммуникация)
Эпоха Юпитера:
Любовники - Первосвященник -Император (закон, культура, расширение влияния, выбор, учительство, иерархия)
Эпоха Венеры:
Императрица - Жрица - Маг (зарождение мира и формы, познание, семена любви, творчество, разнообразие, богатство природных форм)
Теперь мы из зациклим и получим
Козерог- безвременье - время отдыха , Сатурн, торжество духа
Водолей - Рыбы - Венера - рождение материи во всем богатстве форм, начало новой жизни
Овен,Телец - Юпитер - ограничение форм, иерархия, расширение, культура
Близнецы - Меркурий - коммуникация, объединение, равновесие, священный брак материи и духа
Рак, Лев - Марс - перекос, преобладание одного принципа над другим, сила, действие, расширение за счет других, экспансия, торжество материи
Луна - Дева, Весы - переход к темному времени, врата, чтобы пройти через врата, нужно сузиться, уменьшится до предела, начало выдоха, дух оставляет материю, без (воз)духа тело умирает.
Солнце - Скорпион, Стрелец - пустые легкие, прорыв, рождение, разделение, материя погибает
снова Сатурн