Dec 12, 2012 17:05
В Первопрестоьную и обратно добиралась в вагоне повышенной комфортности. И с чего это так решили угодить пассажирам обычных купе, но работали телевизоры с тремя программами фильмов на выбор, каждому предлагали джельтменский дорожный набор из одноразовой щетки с зубной пастой, ложкой для обуви, расческой, салфетками, а для любителей чтива - глянцевый журнал и газету-толстушку. И еще одеяла были с пододеяльниками, а проводники любезно встречали и провожали, говоря слова приветствия и прощания, выполняли в пути любые пожелания: "А не желаете ли чаю, а вам со сливками, а булочку не хотите ли?"
Прочувствовав всю прелесть такого обхождения, пассажиры вели себя несколько напыщенно.
И все бы хорошо, но и туда и обратно почти все храпели. И женщины и мужчины. И девушки и парни. Можно было соревнования устраивать, кто громче, и итоги подводить. Но после долгих мучений сама засыпала, не исключено, кстати, что пару раз всхрапнула за компанию.
На обратном пути дама, вся такая утонченная, жаловалась, что кондиционер ей сверху дует. Ежилась, просила закрыть. На что мужчина по простецки отрезал: "А мне, может быть, жарко?!"
Утром оба попросили кофе. Мужичок быстро проглотил свой, а дама все возилась: засыпала сахар, заливала сливки, распаковывала вафли. А когда поднесла чашку ко рту, вагон тряхнуло, и коричневая жидкость выплеснулась, испачкав далеко не дорожное, дорогое платье (успела переодеться, а зря). В этот же момент купе открыл проводник, чтобы вернуть сдачу. Произнес: "Осторожнее". Дама была в бешенстве.
- Я буду предъявлять претензии.
- Машинисту.
- Но я пассажир и привыкла действовать через проводника.
- Извините.
- И я не шучу. Что вы тут просто так стоите?
- А что я должен делать?
- Не знаю, хотя бы соль принесите. И замените кофе.
Пока он нес соль и кофе, она сказала, что за границей такое стоило бы железной дороге несколько миллионов. Потом попросила мои координаты. Видя мое непонимание, что ей нужен свидетель, добавила: если вы не против.
Я была не против. Поэтому она дала мне свою визитку. Оказалось, она директор юридической компании - железнодорожники попались!
Она, кстати, может требовать полного возмещения ущерба и морального вреда.
путевые заметки