Откуда пошла традиция дарить кольцо с бриллиантом в день помолвки

Jun 24, 2018 16:01



Какая помолвка без кольца с бриллиантом? О таком моменте мечтает едва не каждая девушка: чтобы парень произнес заветное «Будь моей женой» и протянул заветную коробочку.

Откуда появилась такая традиция, сегодня мало кто знает, а ведь идея дарить кольцо с драгоценным камнем была ни чем иным, как успешным пиар-ходом одной британской компании.




История знает много рекламных кампаний, которые превзошли по своей силе все ожидания и в корне изменили жизнь людей в некоторых странах или, как в случае с помолвочными кольцами, - во всем мире. До конца XIX века бриллианты были в цене, а вот как только были найдены залежи в Южной Африке, драгоценных камней стало в избытке, и они закономерно стали дешеветь.



Сесиль Родс - основатель корпорации De Beers.

Сверхприбыли, о которых мечтали добытчики алмазов, таяли на глазах. В Африке началась настоящая «алмазная лихорадка». Чтобы удержать высокие цены на изделия с бриллиантами, срочно нужно было предпринять хоть что-то. Именно тогда и была основана международная корпорация De Beers Consolidated Mines Ltd. Ее основатель - Сесиль Родс, сын английского священника, который в 1880-е годы проходил лечение в Африке.

Он тоже попытался участвовать в поиске алмазов, но месторождения не нашел. Однако решил: на искателях алмазов можно построить свое дело. Он стал предлагать инвентарь, а также услуги по откачке воды из шахт, это пользовалось большим спросом. Рассчитывались с ним алмазами. Вскоре Сесиль укрепился в своем положении и понял, что пора строить корпорацию (которая сегодня известна под названием De Beers).



Гарри Оппенгеймер в Амстердаме.

В 1920-е годы у руля компании встал Эрнест Оппенгеймер, а после - его сын Гарри. Именно ему и принадлежала гениальная идея превратить кольца с бриллиантами - в помолвочные. Так он хотел мотивировать американцев приобретать такие украшения. На тот момент корпорация De Beers все еще занимала монопольную позицию на рынке, рекламировать название бренда не было нужды, главная задача заключалась в другом: сформировать новую традицию в обществе. Отныне кольцо с бриллиантом должно было быть окружено ореолом нежности и стать символом искренности чувств.



De Beers запустили рекламу колец с бриллиантом, Readers Digest, август, 1960.

Рекламная кампания развернулась нешуточная, повсюду были плакаты с изображениями драгоценных камней. Чем больше бриллиант, тем лучше. Целевой аудиторией стали обыкновенные трудяги, именно так они могли доказать возлюбленным чистоту и серьезность своих намерений по созданию семьи.



Рекламная листовка.



Обручальное кольцо принцессы Маргарет.

Традиция действительно прочно укоренилась в сознании. По сей день кольцо для помолвки мужчины выбирают с камнем

via

традиции, свадьба, интересно

Previous post Next post
Up