«Дух Экстаза», «Эмили», «Серебряная леди» или даже «Элли в ночнушке» - каких только имен и забавных прозвищ не давали статуэтке, которая традиционно красуется на капоте Роллс-Ройса.
Элеонора Веласко Торнтон стала прототипом статуэтки *Дух Экстаза*, ставшей символом автомобилей марки Роллс-Ройс.
Первая подобная статуэтка была установлена в 1911 году по эксклюзивному заказу барона де Монтегю. Прототипом для нее стал образ его любовницы - Элеаноры Веласко Торнтон. Статуэтка сохранила образ Элеоноры на целое столетие, но земная жизнь девушки оборвалась трагическим образом в молодости.
Первая статуэтка была изготовлена по заказу барона де Монтегю.
Элеанора Веласко Торнтон.
Мода на статуэтки на капотах пришла в начале ХХ века. Изначально такие украшения могли себе позволить только аристократы и богачи. Позже автомобильные фирмы поняли привлекательность таких статуэток и стали использовать их как отличительный знак.
Ретро-статуэтка на капоте автомобиля Роллс-Ройс.
Автором первой статуэтки был скульптор Чарльз Сайкс, для него «Элли» символизировала любовь к скорости, она была крохотным божеством-покровителем автомобилиста, увлеченная движением, обожающая путешествия. Барон де Монтегю - заядлый автолюбитель и автор первого справочника по вождению - был уверен, что «Элли» на капоте принесет ему удачу.
*Дух Экстаза* стал символом Роллс-Ройс.
Первый вариант статуэтки, созданной Сайксом, назывался «Шепот», поскольку полуобнаженная девушка стояла, прижав палец к губам. Второй получил уже современное название «Дух Экстаза». Появление барона де Монтегю на публике за рулем своего авто, украшенного крылатой статуэткой, в свете сочли очередной прихотью богача. Однако фигурка была столь хороша, что многим пришлась по душе. По истечении ста лет «Дух экстаза» не утратил своей популярности.
*Дух Экстаза* украшает капот автомобиля Роллс-Ройс с 1911 года.
Спустя сто лет, первые статуэтки стали объектами коллекционирования, поскольку каждая из них - уникальна. Процесс их создания всегда был кропотливым. Фигурку девушки отливали из сплава олова или свинца, бронзы или нержавеющей стали. Богачи могли себе позволить даже серебряные или золотые талисманы. Технологический процесс изготовления статуэток тоже был непрост: заливали фигурку в форму, которую позже разбивали, чтобы достать заготовку. После ее полировали измельченными вишневыми косточками. Именно поэтому найти две одинаковые - невозможно. Первые скульптуры Сайкс подписывал лично, сегодня они представляют особый интерес для антикваров.
Генри Ройс - один из братьев-основателей легендарной автомобильной фирмы - насторожено относился к идее украшать капот статуэтками. Он долго противился тому, чтобы хоть что-то нарушило лаконичный внешний вид авто. Однако со временем даже Ройс признал, что «Дух Экстаза» достоин того, чтобы стать символом автомобилей марки Роллс-Ройс. Правда, показательно, что на капот своего автомобиля он так и не установил «Элли».
Что касается истории любви барона и Элеаноры, то она оказалась трагической. В 1915 году барон пригласил любовницу в путешествие в Индию. Казалось, настал тот момент, когда они смогут, наконец, побыть вместе, не скрывая отношений. Однако по пути следования к далеким берегам произошла страшная трагедия: у побережья острова Крит лайнер, на котором находились путешественники, торпедировала немецкая подводная лодка. Все случилось молниеносно: корабль ушел под воду за несколько минут, и более 300 пассажиров из 500, находившихся на борту, погибли, не успев добраться до спасательных шлюпок. Немецкая подлодка действовала с грубым нарушением правил, что и привело к трагедии: предупредительный выстрел сделан не был.
В 1934 году появилась Серебряная леди на коленях, такая статуэтка не отвлекала водителей.
Элеонора стала одной из жертв этой катастрофы, барону де Монтегю удалось выжить. Так закончилась история запретной любви, подарившая миру прекрасный символ - статуэтку «Дух Экстаза».
*Дух Экстаза*: Концепт будущего.
via