Вчера. На Вело-1. Это такая велодорожка, в планах, так аж от Москвы до Ленинграда. Но пока что, на сегодняшний день построена и открыта лишь ее часть - от Яхромы до Дубны. Длина - 56 километров. И довольно от Москвы не близко, не говоря уж про Ленинград. Много уже будучи о ней наслышаны, мы решили по ней прокатиться. Но 56 километров это не для всех, и не для нас с Наташей лично.
Как добраться?
Все двойственно - с одной стороны без пересадок, с другой - долго и не так чтоб уж дешево. Электричка, МЦД1. Сели на Сетуни и вышли в Яхроме. Чуть менее двух часов, которые, надо сказать, все же пролетают незаметно. Электрички ходят довольно часто, с интервалом примерно в полчаса, но и перерывы есть, так что надо смотреть расписание. Но можно и с маленькой пересадкой - до Савеловского вокзала, а там уж на Дмитровскую электричку с той же платформы. Стоимость билета - 300 рублей. Днем велосипед бесплатно, а после 16.00 - 60 рублей.
Велодорожка хорошая, покрытие твердое, хоть и не асфальт, но гранитная мелкая крошка. Даже травка по обочинам подстрижена. Велодорожка идет по берегу Канала имени Москвы. Едешь и любуешься красотами водных просторов и архитектурных украшений сооружений Канала. Но этот же Канал и создает главную организационную проблему - как на Дорожку попасть и как с нее уехать. Дело в том, что Дорожка идет по западному берегу Канала, а железная дорога и все станции - по восточному. Перебраться через Канал за все 56 километров пути можно только в пяти местах.
С юга на север:
1) Яхромский мост (станция Яхрома) - самый удобный. А со стороны станции можно еще подняться на Перемиловские высоты к памятнику Советским Воинам Бронепоезда НКВД, остановившим в этом месте натиск танков дивизии Гудериана в 41-м году.
2) Через 7 километров - Рогачевский мост. И станция Дмитров. Самый, наверно, неудобный. Сам мост около 20 метров высоты, и по лестнице надо не просто самому залезать на него, но еще и килограмм 30 массы велосипеда поднять (даже двух!). А затем еще до станции Дмитров по городу километра три.
3) Еще 6 километров и будет Татищевский мост (на Дмитровском шоссе) и станция Им. Барсученко. До станции вроде бы по карте недалеко (мы там не поехали), но сам мост также очень высокий (а если на него заезжать по дороге, то это еще крюк в километра полтора-два (как и в Дмитрове, кстати)).
4) Мосты кончились. Затем будет паромная переправа Мельдино и одноименная ей станция, которая прям рядом с переправой. До нее самый большой перегон - 32 километра. Паром ходит часто, стоимость проезда пассажира с велосипедом - 35 рублей.
5) И наконец, еще через 10 километров - паромная переправа в Дубне и станция Большая Волга, недалеко от Большого Волжского Маяка.
Так что, кому не по силам проехать враз 56 километров можно дробить маршрут в соответствии с этими переправами через Канал и расписаниями электричек.
На велодорожке примерно на равных расстояниях километров в 8-10 располагаются зоны отдыха: кафе, туалет и даже ремстанция, где можно попользоваться гаечными ключами и ножным насосом. Уютно посидеть, попить вкусное горячее какао и смотреть на прямой как струна Канал и проплывающие по нему баржи, нагруженные ослепительно белым песком, до тех пор пока не ощутишь в ногах готовность снова крутить педали и продолжать поездку.
Мы с Наташей проехали маршрут в 30 километров. От Яхромы, до комфорт-станции Татищево, где располагается еще и парк Советских Скульптур. Две группы волейболистов, расположенных по разные стороны Канала как бы играют в волейбол перебрасывая мяч через Канал. Затем поехали обратно, планирую перейти по мосту к станции Им. Барсученко, но посмотрев расписание поняли, что на ближайшую электричку немного не успеваем, а затем будет двухчасовой перерыв в движении до Москвы, поэтому проехали до Дмитрова, ну а там тот самый мост, гм...
Вся поездка от дома до дома заняла немногим больше 9 часов.