Оригинал взят у
kadykchanskiy в
Могли ли подраться Филипп Киркоров с Лейбой Троцким?Вопрос снят. Благодарю
breming , который подсказал, что речь о другой Марии Фёдоровне, которая так же была Императрицей, женой Павла I.
Получается, что могли.
То, что с «отечественной войной» 1812г. что-то не так, уже ясно всем. Осталось за малым, понять что именно не так. Нет, ну ясно, что сказки про миллионы наполеоновских захватчиков уже никого не впечатляют, ежу ясно, что история войны написана малограмотным(и) автором(и), и за событиями 1812-1814гг. скрывается что-то совершенно иное. Но теперь встаёт вопрос о том, когда же это было!
Я вот о чём. У Сандры Римской наблюдаю вот эти вот фото.
Ага… Вроде как издана книга к столетнему юбилею Отечественной, всё ясно.
Но вот тут начинают закрадываться подозрения… Что за даты указаны на титульной странице «мирового шедевра литературного гения»? Первая мысль, по крайней мере у читателя моего поколения, это что «1864-1869» это часть названия художественного произведения. Т.е. «Война в мире (а нужно понимать, что именно таков смысл названия, а вовсе на «боевые действия vs отсутствие боевых действий»), в 1864-1869гг». Убейте меня, если кто-то сразу догадался, что в скобочках указаны даты создания «нетленки»!
Но и то не сходится! Официально, Толстой писал роман, начиная с 1863г, а опубликовал впервые, в 1865г. Откуда взялся 1864? Да и то, сам Лев Николаевич, писал, что начал наброски Романа ещё в 1853, когда воевал в Севастополе. Согласитесь, странно… Воевать в Крымскую, а писать о той войне, о которой только у Лермонтова мог прочесть. Я не шучу! Я просматривал периодические издания Санкт-Петербурга 1812-1813гг., и не обнаружил ни единого упоминания о том, что в стране идёт война.
Представляете ситуацию, чтоб в 1941 г. в Оренбурге выходили журналы и газеты, в которых нет ни одного упоминания о том, что страна воюет с полчищами гитлеровских захватчиков? А в 1812 в Петребурге юыло именно так! В журналах печатались памфлеты и городские сплетни, но ни слова о вторжении наполеоновских ста миллиардов оккупантов!
Ладно… Отложим в памяти, в надежде, что разумный и простой ответ рано или поздно отыщется. Но что мы видим в гл. I, Части Первой, Тома 4 романа «Война и мир»? А видим мы следующее:
Дабы не утруждать зрение, дам одну две выдержки из текста, на современном русском языке: - «Императрица же Елизавета Алексеевна на вопрос о том, какие ей угодно сделать распоряжения, с свойственным ей русским патриотизмом изволила ответить, что о государственных учреждениях она не может делать распоряжений, так как это касается государя; о том же, что лично зависит от нее, она изволила сказать, что она последняя выедет из Петербурга».
Всё понятно, нет вопросов. Елизавета Алексеевна (урождённая Луиза Мария Августа Баденская, нем. Louise Marie Auguste von Baden; 13 января 1779, Карлсруэ, Баден - 4 (16) мая 1826, Белёв, Тульская губерния) - российская императрица, супруга императора Александра I. Дочь маркграфа Баден-Дурлахского Карла Людвига Баденского и Амалии, урождённой принцессы Гессен-Дармштадтской.
Но что мы видим на этой же странице!? Цитирую: - «В Петербурге в это время в высших кругах, с большим жаром чем когда-нибудь, шла сложная борьба партий Румянцева, французов, Марии Феодоровны, цесаревича и других, заглушаемая, как всегда, трубением придворных трутней. Но спокойная, роскошная, озабоченная только призраками, отражениями жизни, петербургская жизнь шла по-старому; и из-за хода этой жизни надо было делать большие усилия, чтобы сознавать опасность и то трудное положение, в котором находился русский народ. Те же были выходы, балы, тот же французский театр, те же интересы дворов, те же интересы службы и интриги».
Но что мы видим на этой же странице!? А вот что:
Ведь нам говорят, что Императрица Мари́я Фёдоровна (Фео́доровна) (при рождении Мария София Фридерика Дагмар (Да́гмара), дат. Marie Sophie Frederikke Dagmar; 14 (26) ноября 1847, Копенгаген, Дания - 13 октября 1928, замок Видёре под Клампенборгом, Дания) - российская императрица, супруга Александра III (с 28 октября 1866), мать императора Николая II.
КАК? Как могли встретиться вместе в одно время два персонажа, если один умер до рождения второго по официальной истории? Как вообще Мария Фёдоровна могла угодить на страницы книги, события в которой происходят в начале XIX века!? Получается, что временной интервал, указанный в названии романа это на самом деле время описываемых событий? Пьер Безухов и Наташа Ростова жили в конце века, а не в начале, а война была не с Наполеоном I, а с Наполеоном III?
Тем Наполеоном, который скончался в 1871г? Интересно, его труп случайно не завёрнутым в ковёр нашли русские казаки на заднем дворе Рейхстага Версаля?
Тогда что было в 1812? Не знаю, возможно я где-то крупно «прокололся», чего то забыл, не учёл, поставьте меня на место, пожалуйста…
На тему натолкнула
статья Сандры Римской Посетителей: