Ммм. Посередине первого семестра у нас был зачет по мат-анализу... Препод был еще и нашим начальником курса, поэтому мы его спросили: "А на что влияет этот зачет? Что будет, если не сдать?" У него было философское настроение, и он ответил: "Знаете... А в сущности, на что влияет та же сессия? Да ни на что не влияет, все зависит от ваших целей в жизни." Идея простая - постановка целей очень важна. Но она важна глобально. Привнесение этой концепции может превратить тренинг "как сделать то-то и то-то" в тренинг "как правильно жить". PS. Вспоминая предыдущие опыты: приведенные мысли не являются постулатом, а лишь попыткой продемонстрировать альтернативный взгляд на проблему со стороны потенциальных слушателей тренингов. Мысль явно нуждается в обсуждении.
Технически, любой тренинг в какой-то момент может выйти на уровень "как правильно жить". Понятно, что редкий заказчик ставит это целью и это направление давно выделилось в отдельную школу тренингов. Но если бизнес-тренеру удалось не только научить "как делать что-то", но еще и на осознанку в глобальном смысле сыграть - для меня это признак мастерства и человеколюбия.
Сначала disclaimer: моя точка зрения - это точка зрения слушателя тренинга. Мысль первая: Тренингов, где учат жить, на самом деле много. Вот очень хороший пост про них: http://the-blacky.livejournal.com/634933.html#cutid1 Этот пост очень точно описывает отношение уверенного в себе человека пост-студенческого возраста к таким мероприятиям. Необходимость жить среди таких тренингов выработала однозначную реакцию: когда мы чувствуем, что нас начинают учить жизни, включается сарказм и отторжение. Этакий благоприобретенный навык по защитите мозга.
Мысль вторая: Человек, покинув студенческую скамью, приобретает определенный скепсис к учителям. Вопросы, который он для себя решает на тренинге: способен ли тренер действительно научить меня чему то полезному? Доверяю ли я его словам? Лежит ли за его словами реальный опыт и польза? Одно дело, если тренинг по узкой области, методике или практике: тут опыт тренера можно принять за данность. Но. Если дело доходит до жизненных уроков, любой нормальный критически настроенный сотрудник может задать вопрос: кто этот тип, и что он испытал в жизни, раз чувствует себя вправе меня учить?
Отлично :) ... А в рамках тренинга целеполагание означает обучение умению ставить цели, или обучение пониманию необходимости их ставить, для достижения результата?
Тренинг может быть направлен и на тот, и на другой результат. (и даже на оба) Изначальная запись была о том, что пока не поставишь цель, все остальное - разговоры за власть советов...
Вопрос был в контексте предпоследнего твоего поста. Хм. Понятно. А какую цель может поставить тренер? ... Помимо цели, собственно, научить? Имеется в виду цель как однозначный критерий, , который не выполняется на начало тренинга, но выполняется после его проведения?
Стоп. Я не понимаю, 1) на какой контекст предпоследнего поста ты ссылаешься 2) почему предмет обсуждения сузился до постановки целей мной как тренером 3)вопрос про цель как однозначный критерий...
1)У тебя была фраза "Изначальная запись была о том, что пока не поставишь цель, все остальное - разговоры за власть советов...". "пока не поставишь" => "пока ТЫ не поставишь". Вот я и пытался выяснить, к кому обращена фраза, кто должен ставить цель. Какие и кому :)
Этими словами ты описываешь то, что есть, или то, что должно быть?
Reply
Есть возражения, комментарии, дополнения?
Reply
Посередине первого семестра у нас был зачет по мат-анализу... Препод был еще и нашим начальником курса, поэтому мы его спросили: "А на что влияет этот зачет? Что будет, если не сдать?"
У него было философское настроение, и он ответил: "Знаете... А в сущности, на что влияет та же сессия? Да ни на что не влияет, все зависит от ваших целей в жизни."
Идея простая - постановка целей очень важна. Но она важна глобально. Привнесение этой концепции может превратить тренинг "как сделать то-то и то-то" в тренинг "как правильно жить".
PS. Вспоминая предыдущие опыты: приведенные мысли не являются постулатом, а лишь попыткой продемонстрировать альтернативный взгляд на проблему со стороны потенциальных слушателей тренингов. Мысль явно нуждается в обсуждении.
Reply
Reply
Мысль первая:
Тренингов, где учат жить, на самом деле много. Вот очень хороший пост про них: http://the-blacky.livejournal.com/634933.html#cutid1
Этот пост очень точно описывает отношение уверенного в себе человека пост-студенческого возраста к таким мероприятиям.
Необходимость жить среди таких тренингов выработала однозначную реакцию: когда мы чувствуем, что нас начинают учить жизни, включается сарказм и отторжение. Этакий благоприобретенный навык по защитите мозга.
Reply
Человек, покинув студенческую скамью, приобретает определенный скепсис к учителям. Вопросы, который он для себя решает на тренинге: способен ли тренер действительно научить меня чему то полезному? Доверяю ли я его словам? Лежит ли за его словами реальный опыт и польза?
Одно дело, если тренинг по узкой области, методике или практике: тут опыт тренера можно принять за данность.
Но.
Если дело доходит до жизненных уроков, любой нормальный критически настроенный сотрудник может задать вопрос: кто этот тип, и что он испытал в жизни, раз чувствует себя вправе меня учить?
Reply
Reply
А вот про целеполагание я не до конца понял... Непривычный термин, хотя яндекс и старался.
Reply
Reply
А в рамках тренинга целеполагание означает обучение умению ставить цели, или обучение пониманию необходимости их ставить, для достижения результата?
Reply
Изначальная запись была о том, что пока не поставишь цель, все остальное - разговоры за власть советов...
Reply
Reply
Reply
Понятно.
А какую цель может поставить тренер? ... Помимо цели, собственно, научить?
Имеется в виду цель как однозначный критерий, , который не выполняется на начало тренинга, но выполняется после его проведения?
Reply
1) на какой контекст предпоследнего поста ты ссылаешься
2) почему предмет обсуждения сузился до постановки целей мной как тренером
3)вопрос про цель как однозначный критерий...
Reply
Reply
Leave a comment