Aug 23, 2010 01:58
Целых полдня собирали чемоданы и занимались ничегонеделаньем. (С перерывами на еду, конечно.) Разве что Нормунд с Эдиком ещё раз съездили в центр города. В два часа дня автобус выехал из Университета Уотерлу в аэропорт Пирсон, приписываемый Торонто, и, несмотря на небольшие пробки на дорогах, мы полчетвёртого были там. Вылетели в Копенгаген без происшествий. В этом полёте нас кормили только два раза, первый раз серьёзно и второй раз пирожным с питьём; и, как это всегда случается с дорогой назад, показалось, что этот полёт был гораздо короче, чем полёт в Торонто неделю назад.
В аэропорту Копенгагена нам предстояло провести шесть с половиной часов. Как только мы вышли из самолёта, мы обнаружили надписи на вывесках не только на датском и английском языках, но и на японском и китайском. Причём китайские надписи почему-то были выполнены шрифтом, подражающим рукописному. За первым паспортным контролем эти надписи пропали. Дальше первым делом было выяснено, что бепроводной доступ к Интернету тут есть, но платный; самая выгодная цена - 80 крон (7,62 лата по курсу Эдикового Айпода) за четыре часа. Работающую бесплатную сеть найти не удалось, а платить никто не захотел, поэтому мы сидели без Интернета. Я наконец-то дописал записи про предыдущие два дня и написал эту, остальные играли в карты.
В какой-то момент Артур, вернувшийся неизвестно откуда, оповестил нас о том, что на экране Check-in information напротив нашего рейса написано Cancelled («отменён»). Мы с Эдиком пошли разбираться. У Эйрболтика здесь своего офиса нет, вместо него они пользуются услугами специальной компании, которая обслуживает ещё с десяток авиалиний. Мы пришли к ним, нас сразу спросили, по поводу Эйрболтика ли мы. Оператор спросила наши имена, но в списке нас не нашла; зато, списав что-то с моего паспорта в компьютер, она нашла нас сразу всех шестерых (билеты Инары Опмане покупались отдельно, а наши все вместе). Ничего нам не говоря, она несколько минут что-то вводила в компьютер, затем пожаловалась своему коллеге, что ей выдаётся сообщение об отсутствии авторизации, затем стала ждать, иногда что-то делая на компьютере. Мы позвали Мартыня, который заодно принёс билет Инары. Через некоторое время оператор стала звонить в Эйрболтик. Потребовалось целых несколько звонков и ещё какое-то время ожидания, но в итоге всё-таки всё получилось и мы были переписаны на следующий рейс, вылетавший в 19:50, на без пяти минут шесть часов позже нашего рейса, и получили (один на всех) заполненный от руки лист бумаги, который надлежало предъявить при регистрации для получения билетов.
Поев гораздо более выгодно, чем на пути туда, в Burger King, мы вошли в зону вылета, убедились, что там тоже нет работающего бесплатного беспроводного подключения к Интернету, нашли сидячие места, даже мягкие, и сели. Сначала я начал писать эти два абаца, а остальные играть в карты, но вскоре после этого, когда я посмотрел на остальных, они уже спали. Только Артур отсутствовал, а потом пришёл и тоже уснул. В итоге мы почти всё время либо проспали, либо просидели в несколько сонном состоянии. Вечерний рейс никаких неожиданностей не преподнёс, и мы спокойно долетели до Риги.
informatics olympiads