Aug 15, 2010 23:49
В общежитиях есть совсем небольшое, но положительное число компьютеров в общем доступе, и примечательно, что это запертые в коробках со стеклянным передом Аймаки, на которых всегда запущен Уиндоус Экспи, из которого нельзя даже выйти, не говоря уже о запуске недозволенного ПО. (Само по себе это просто неприятно, но, учитывая, что это именно Аймаки, смысл такой конфигурации теряется окончательно.) При вынимании Аймаков из розетки и втыкании обратно они не включаются сами по себе - проверено.
Беспроводной доступ к Интернету тут есть и нам даже выделили пользователя (одного на всех участников олимпиады), но та сеть, в которой выделили этого пользователя, работает как-то странно и я вместо неё подключился к также имеющейся здесь сети eduroam.
Животные тут непуганые. Пока мы ходили вчера и сегодня, мы видели на довольно близком расстоянии (просто на улице) гусей, сурков и много белок.
Позавтракав с руководителями и гостьей (руководитель: Мартынь Опманис; заместитель руководителя: Артур Верза; гость: Инара Опмане, жена Мартыня) в одном здании, но на разных этажах, мы на школьном автобусе поехали в Комплекс отдыха Уотерлу (Waterloo Recreation Complex), где должна была пройти церемония открытия. Снаружи здания стоял шотландец в килте, играющий на волынке. Помещение, куда нас запустили, оказалось хоккейной ареной, и мы были размещены на стульях, поставленных на полу. Пока мы сидели и ждали начала церемонии, на сцене играл некий квартет (подробнее о нём ниже).
Церемония открытия началась с гимна Канады в исполнении а капелла мужского хора под названием The Waterboys. Затем вышли по одному разные люди, участвующие в организации, и сказали каждый на своём языке, а затем на английском короткую приветственную речь. После них произнёс речь и дал нам шутливую задачку председатель этой МОИ Трой Васига (ударение на второй слог). Дальше выступил, кажется, представитель Университета Уотерлу с длинной скучной речью. Когда она наконец закончилась, выступил неточтобыклоунский дуэт под названием Silly people («нелепые люди») с якобы китайским йо-йо (такая штука в форме толстых песочных часов, положенная на нить, которую выступающий держит за прикреплённые к обоим её концам ручки, и подбрасываемая в воздух для совершения красивых трюков), а затем с гимнастическими булавами и выбранном в принудительном порядке добровольцем из зала. Следующими выступили юноши и девушки, представленные как Warrior of Waterloo (так!), хотя на майках у них было написано Warriors, а также как чирлидеры Университета Уотерлу; всё их выступление заключалось в двух подбрасываниях девушек в воздух. Они появлялись с этим же номером ещё несколько раз за церемонию. «Воинов Уотерлу» сменил всё тот же хор «водяных мальчиков», который исполнил несколько популярных песен. За ними на сцену вышел местный кельтский квартет The Floating Widget (название я сам не расслышал, поэтому полагаюсь на Петериса) с гитарой, маленьким инструментом, по форме похожим на аккордеон, по звуку на него же и на волынку и при этом почти помещающимся между ладонями, скрипкой и неизвестным мне ударным инструментом.
После этого выступления наконец началось представление делегаций, в ходе которого впервые за историю моего участия в МОИ Макао и Гонконг назвали просто Макао и Гонконгом без упоминания Китая, а Тайвань - Тайванем, а не «Китайским Тайбэем». Дальше председатель этой МОИ упомянул, что в этом году участвует больше всего стран, видимо, за историю МОИ, а именно 83 страны-участницы и ещё одна страна-наблюдатель. Затем выступил президент МОИ, а закончилось всё очередным выходом «Воинов Уотерлу».
После церемонии открытия был запланирован обед, а за ним пробная сессия. Мы решили не ждать, пока в очередном автобусе нам хватит места, и пошли пешком. Придя и поев (в этот раз в разных зданиях с руководителями и гостями), мы переоделись в футболки с логотипом ММО-2010 для оказания психологического давления на конкурентов и пошли на пробную сессию. Соревнования, в том числе и эта сессия, проходят прямо в кампусе, тоже в каком-то спортивном зале. На пробной сессии ничего выдающегося не произошло, кроме того, что мои дорогие однокомандники послали на печать несколько совершенно бесполезных файлов. После неё мы поужинали, потом поиграли (а я посмотрел, как остальные играют) в настольный теннис и бильярд, в перерыве между играми обсудив с Мартынем отсутствующие изменения в финальной версии правил по сравнению с опубликованным уже давно черновиком.
Ближе к ночи можно было сходить на две получасовые тематические лекции (или любую одну из них), но никто из нас этого не сделал. Ничего, что могло бы помочь на соревнованиях, там быть не должно было, так что в этом плане волноваться не о чем. Примерно тогда же отключили выделенного нам пользователя от беспроводной сети, но мне было совершенно всё равно, так как я им в любом случае не пользовался.
informatics olympiads