В Пловдив самолёты не летают, хотя
аэропорт и есть, поэтому все делегации летели до Софии, а оттуда доезжали до Пловдива на автобусе, подготовленном организаторами олимпиады.
Мы, как обычно, летели с пересадкой: сначала из Риги до Праги, а потом из Праги до Софии; оба самолёта обслуживались «Чешскими авиалиниями». Первый самолёт был в 15:15; собраться в аэропорту было велено в час дня. Я туда приехал где-то без двадцати, и там уже был Эдик; следующий был Мартынь Фролов, который пришёл уже в начале второго. С нами вместе летела и эстонская делегация, которую мы встретили при регистрации.
В полёте бесплатно давали snack, что явилось большим хотдогоподобным чем-то с начинкой из сыра и перца во вкусном соусе. (Перец я не съел.) Также предлагали за деньги купить ещё чего-нибудь, в том числе солёные орешки и «Принглз».
В пражском аэропорту мы с эстноцами были четыре часа, пока ждали самолёт в Софию. Наша делегация поела, как и в прошлом году на пути в Каир, в KFC на втором этаже первого терминала (это тот, где выходы на буквы A и B). Там была засада в аппарате, наливающем напитки: из одного из двух кранов, обозначенных «Пепси», лился лимонный Lipton Ice Tea. Всё оставшееся время мы провели в зале рядом с KFC, где в прошлом году Паша пользовался платным латтелекомовским Интернетом, иногда оттуда по одному-два человека уходя и возвращаясь. Где всё это время были эстонцы, остаётся неизвестным.
Когда мы уже сидели у выхода в ожидании начала посадки, к нам подошёл человек в форме «Чешских авиалиний» и предложил рассказать о программе премирования пассажиров. Мы согласились, и это вылилось в то, что мы все шестеро присоединились к этой программе.
Во втором самолёте тоже давали snack, но хотдогоподобное что-то было другим: оно было менее продолговатое и начинкой были ломтики тушёной индейки и листья сельдерея, тоже в каком-то соусе (соус тоже другой). За деньги купить можно было всё то же самое, что в первом самолёте. Когда мы стали разглядывать поподробнее информацию о программе премирования пассажиров, доступную в самолёте, мы выяснили, что тот мужик, который нам про неё рассказывал, наварился благодаря нам на шесть тысяч миль, так как за каждого привлечённого к программе человека даётся бонус в тысячу миль, а этот мужик говорил, что «поле „Промо-код“ не для вас; я его сам заполню».
В Софию мы прилетели в районе одиннадцати вечера и сели в приготовленный автобус, в котором уже были делегации нескольких стран. Мы подождали ещё кого-то и поехали. Нас сопровождала машина полиции. Пока ехали, я уснул, и проснулся только возле самого отеля в Пловдиве, потому что меня разбудил Эдик почти сразу после того, как проснулся сам и увидел за окном город. На часах в автобусе в этот момент был час ночи с копейками.
В отеле единственное средство передвижения между этажами - это лифты. После того, как мы дождались Опманиса, которого куда-то увёл то ли работник отеля, то ли кто-то из организаторов олимпиады, нам дали еду и карты с магнитной полоской, чтобы открывать двери в номера, и забрали паспорта до утра, а лидеры делегации поехали дальше в свой отель Ещё нам дали по рюкзаку всем и по мешку участникам.
Нас определили в два двуместных номера, меня вместе с Эдиком и Нормунда вместе с Мартынем. Комната в номере достаточно просторная. В ней две кровати, диван, мягкое кресло, круглый стул с мягким сиденьем, длинный-длинный стол с ящиками, на котором стоит телевизор и настольная лампа, ещё такая же лампа в противоположном углу и по тумбочке с ночником возле каждой кровати, на одной из которых стоит телефон с кучей кнопок, а также заполненный минибар, на котором лежит бумажка, где сказано, что он платный, и указаны цены. Кроме комнаты в каждом номере есть раздельные ванная комната и туалет. В ванной комнате есть на каждого кусочек мыла, маленький пакетик шампуня, маленький пакетик пены для ванны, заботливо прикрытый полиэтиленом стакан, упакованная шапочка для душа, подставка для чего-то с цилиндрической крышкой, два коротких полотенца и одно длинное, а вообще там есть зеркало с освещением, раковина, бидетта, ванна с душем и дополнительным краником сбоку, розетка с угрожающей надписью «только для бритвы», легко промокаемые салфетки, мусорник, две вешалки и даже телефонный аппарат (хотя кнопок на нём гораздо меньше, чем на том, который в комнате). В коридоре стоит шкаф, в котором есть два дополнительных комплекта постельного белья (постели постелены).
Мы включили телевизор и стали разбираться, что же нам понадавали. Полный список всего, что мы нашли, цитирую из блога Эдика, чтобы далеко не ходить:
…майка белая, майка зелёная, майка красная, бейджик, кепка, кепка с обрезанным верхом, плакат, флаг, рюкзак, тапки, различные сувениры по Болгарии - 4 штуки, свисток-лазер, запонка, ручка, брелок, пакет, конверт с открыткой, наклейка, информационные брошюры - 2 штуки, задачи с диском Болгарской национальной олимпиады, задачи и прочее с 1-ой IOI, реклама гостиницы.
После этого мы стали есть содержимое пакетов с едой; нам с Эдиком понравилось не очень, но мы были голодные, поэтому я съел всё, а Эдик оставил банан на потом, а всё остальное съел. Наконец мы легли спать.