4 октября я узнала, почему нужно пристегиваться в самолете. По дороге из Чикаго в Сиэттл нас так трясло, как могло бы трясти в грузовике или телеге на очень ухабистой дороге. Возможно, это в порядке вещей, но со мной случилось впервые. И, если я не ошибаюсь, никаких объявлений про зону турбулентности или что-то в этом роде не звучало, только просьба оставаться на местах. И мне стало страшно.. Да, очень страшно. Я вцепилась в подлокотник и думала, что я еще не готова умереть. О нет, не потому, что я еще не была в Исландии или не пробовала фондю. И не потому, чтобы я не доделала важные дела - что я такого в сущности делаю?..
И еще я подумала - а как это?.. в физическом смысле. Муж гарантировал, что я ничего не почувствую..
Но самолет приземлился успешно. Время продлилось.
Оказывается, Сиэттл - столица кофе. По крайней мере, об этом свидетельствовали некоторые безделушки и самый кофе в магазине сувениров. Сувениры - это всё, что осталось нам на память, потому что в сам город мы не могли поехать ввиду ограниченного времени. В аэропорту нас ждала машина, и мы сразу отправились на юг по пятому хайвею.
ustang.
Излишне говорить, что ехать на этой машине по этим дорогам было сплошным удовольствием.
Штат Вашингтон. В отличие от наших символьных дорожных знаков, в США используются текстовые сообщения. Это не создало никаких неудобств и привыкать не пришлось: всё было прозрачно и удобно. А помимо привычной разметки используется еще механическая: уехать со своей полосы или съехать с дороги и не заметить - невозможно.
Продумать наш маршрут подробно еще дома не представлялось никакой возможности, поэтому лишь одно мы знали наверняка: в субботу нужно сдать машину в Сан-Франциско и улететь в Нью-Йорк. Чтобы решить, как именно ехать, мы заехали в Такому, приятный портовый городок в пятидесяти километрах к югу от Сиэттла.
Такие вот улицы-горки, покруче, чем в Петропавловске-Камчатском:
Кафе.
Учитывая, что это портовый городок, я было осведомилась у хозяина, как у них с морепродуктами.. Но нет. Пришлось выбирать бутерброды со всякой всячиной, которые уже готовы, и остается только поджарить с двух сторон. И в США очень много таких заведений, где кроме разных сэндвичей нет больше ни-че-го. Мне это успело надоесть, хотя мы ели и другую еду в других местах.
За кофе мы решали, как ехать дальше, а хозяин заведения шутил и спрашивал, нашли ли мы свои морепродукты.
Вы не забыли повернуть колеса? Актуальный вопрос в Такоме, с такими-то подъемами и спусками!
Он - не забыл:
Едем дальше..
Пошел дождь.
Наш путь через Вашингтон был не самым интересным в отношении ландшафтов: мы двигались по хайвею среди многих других машин. А дождь и наступавшая постепенно темнота сделали его к концу дня даже утомительным. Мы въехали в Орегон и сделали остановку в Портленде.
топающий в зелени город. Тамошний климат очень подходит для роз, поэтому здесь много садов, и сам город называется городом роз. В небольшом кафе мы заказали вкусные сендвичи с рыбой и зеленью. На прилавке лежали старые книги.. А когда мы уезжали, уже совершенно стемнело, и я все оборачивалась, чтобы еще раз посмотреть на эти огни. Дождь всё шел.
Наконец мы приехали в гостиницу, которую подсказал навигатор.
Городок Сэлем. О нем мне сказать нечего.