Строительство нации.

Nov 01, 2016 09:03



Не успел я в одном из предыдущих постов написать про "рост национализма" и связанных с ним ограничений, как - бац, и появилась новая инициатива в области "нациостроения"

Президент России Владимир Путин предложил поработать над созданием закона о российской нации. Об этом в понедельник, 31 октября, он заявил на заседании Совета по межнациональным отношениям в Астрахани, передает корреспондент «Ленты.ру».

«Но что точно совершенно можно и нужно реализовывать - это прямо над этим нужно подумать и в практическом плане начать работать - это закон о российской нации», - сказал глава государства.

Путин предположил, что основой для закона может стать стратегия по развитию национальных отношений в России. «Нашу стратегию, которую мы с вами вместе вырабатывали, ее и преобразовывать - но только над этим нужно поработать тоже как следует», - пояснил он.

Не совсем понятно, чем закончатся подобные предложения, но хорошо известно, что в основе процесса "строительства нации" лежит поиск "уникальных особенностей", которые "выгодно отличают" одну нацию от другой (есть даже специальный термин для обозначения такого процесса - der Narzissmus der kleinen Differenzen). Считается, что одним из самых сильных всплесков национализма, который неизбежен при "строительстве нации", стало проявление "национального самосознания" немецкоговорящих народов во время наполеоновской эры, которое потом аукалось Европе и близлежащим странам еще очень и очень долго.

Though Napoleon's empire remained politically intact, however, strains began to show. Napoleon's conquest of Europe, the burdens of the Continental System and the British blockade, and the high taxes Napoleon levied outside of France led to resentment and resistance in many regions of the Empire. People were becoming tired of seeing their nations used as pawns against the British. Thus, nationalism developed in reaction to Napoleon's imperial reign.

The main site of anti-Napoleonic nationalism was in the German states, some of which had been absorbed by France, but most of which were in the Confederation of the Rhine. The German nationalist movement rebelled not only against French rule, but against the entire French intellectual tradition. The years of French domination saw a remarkable flowering of thought and art in Germany, with philosophers and artists such as Goethe, Schiller, Herder, Kant, Hegel, and Beethoven rising to the fore.

Against the dominant tradition of French Enlightenment Rationalism that underlay the entire Napoleonic empire and its rules, German intellectuals now began a revolution in thought called Romanticism. Romanticism challenged nearly every aspect of French Rationalism. Since the French Empire was built on French Rationalism, the policies of the empire came under attack. The Enlightenment idea of universal laws that applied to everyone came under attack.

J.G. Fichte, who drew on the work of J.G. Herder(discussed in Commentary, below) was a German philosopher and Romantic who argued that each person's inner self determined their morality. In 1800, Fichte proposed a "Closed Commercial State", advocating a centralized state that could isolate itself from the world to develop its own volksgeist, a word describing a nations distinct sense of self. When Germany fell under French domination, Fichte argued (like Herder) that there was a special German "spirit". Unlike Herder, Fichte claimed that the German spirit was better than that of other nations, and for that reason, it needed to be carefully protected from being perverted by contact with outside influences, such as the French influence.

Thus, Napoleon's domination of Germany helped propel both a political and intellectual reaction, fueling the growth of German Nationalism and Romanticism.




В общем, ничего нового - пестование изоляционизма, "национального духа" и прочее, но бог с ним с этим национализмом, а вот что по этому поводу думает выходец из Австрии и бывший губернатор штата Калифорния - Аронольд Шварценеггер, речь которого есть в книге "Арнольд и я. Жизнь в тени Австрийского Дуба"

Офис губернатора Шварценеггера, 17 июня 2004 года

Одной из тем нашего разговора с Арнольдом стало его уважительное отношение к Рональду Рейгану, и я попросила его поподробнее остановиться на этом. В 1968 году, когда Арнольд лишь мечтал о получении разрешительных документов на пребывание в США, Рональд Рейган находился на посту губернатора Калифорнии уже второй год. За двенадцать дней до моего разговора с Арнольдом Рональд Рейган умер, а нынешний лидер Калифорнии присутствовал на погребальной церемонии в качестве почетного гостя.

Сидя в своем старинном китайском кресле, губернатор Калифорнии вспомнил одно из выражений Рональда Рейгана, которое лучше всего описывает патриотизм Арнольда: «Вы можете уехать в Турцию и жить там, но вы никогда не станете турком. Вы можете уехать во Францию или Германию, но вы никогда не станете ни французом, ни немцем. Но если вы приедете в Америку даже из самого дальнего медвежьего угла планеты - вы будете чувствовать себя американцем».

«Эй, я как раз и есть один из таких американцев», - прочла я в глазах Арнольда.

Такие дела, да.

Жизнь в тени Австрийского Дуба, Общество, Германия, Размышления, Арнольд Шварценеггер, Барбара Аутланд Бейкер, Арнольд и я, США

Previous post Next post
Up