Уперлись в цены.

Jun 20, 2016 14:13



Когда свистопляска с санкциями и импортозамещением еще только начиналась было понятно, что рано или поздно все упрется в вопрос с ценообразованием

Само по себе импортозамещение не так уж и плохо, но при этом нужно понимать, как работает этот процесс и вот с этим делом у нас все обстоит из рук вон плохо. Если уж и браться за импортозамещение, то нужно это делать постепенно, концентрируя ресурсы на нужных участках. А как делаю сейчас? Бухнули во все барабаны и объявили программы импортозамещения по "всему фронту". Закончится это тем, что будут хвататься за все, а в итоге не выйдет ничего - классика жанра, одним словом.

Второй момент, про который у нас все время забывают - это высокая доля постоянных затрат, которую нужно будет списывать на ограниченное национальным рынком количество товара. Условно говоря, твои постоянные затраты (включая разработку высокотехнологичной продукции) будут равны 100 единицам и тебе нужно будет их списать на 100 единиц товара. А товарищи из азиатский стран, не ограниченные рамками только своего рынка, спишут те же затраты на 10000 единиц товара и смогут снизить себестоимость товара. Придется потом умным гражданам из Госдумы объяснять - как так вышло, что отечественные товары стоят дороже.

Не прошло и пяти лет, как отчитались за первые результаты - "Россия показала навар лицом"

Как стало известно "Ъ", пилотный проект по продвижению российской продукции на китайской интернет-площадке AliExpress, анонсированный Минпромторгом, по сути провалился: за несколько месяцев покупатели сделали всего 24 заказа.

Производители жаловались на неполадки в работе AliExpress, оптимизированной под китайских продавцов. Сама же площадка объясняет результат неоправданно высокой стоимостью российских товаров и отсутствием в них оригинальности.

Однако в AliExpress причину низких продаж видят в "неоправданно высокой стоимости и отсутствии оригинальности". Согласно презентации, цены российских компаний в несколько раз выше китайских. Так, свитшот Trends Brands Base стоил 3,2 тыс. руб., а похожий китайский товар - 153 руб. с бесплатной доставкой; кожаный клатч "Анна Чапман" стоил 6,8 тыс. руб., китайский аналог - 1,5 тыс. руб. Некоторые бренды выставляли цены на AliExpress с наценкой к розничной стоимости, подтверждает собеседник "Ъ" в Минпромторге. Представители Trends Brands и "Анны Чапман" не пояснили "Ъ" принцип ценообразования.

Гендиректор представительства Alibaba Group в России Марк Завадский сообщил "Ъ", что проект "Мода. Сделано в России" "находится в разработке". "Заказов было немного. Выяснилось, что работа на маркетплейсе - отдельная наука, отдельная технология, другая ментальность и российские фабрики оказались к этому не готовы",- подтверждает он. Господин Завадский признает и "определенные сложности" при интеграции, связанные с тем, что платформа с самого начала предназначалась для китайских продавцов, но указывает, что цены на российском сайте "в любом случае в рублях". "Мы однозначно будем развивать российский сегмент AliExpress. Мы меняем формат, не меняя нашей цели",- резюмирует он. Сейчас, по его словам, продавцы из России обеспечивают лишь около 1% оборота AliExpress в стране.

"Проект на AliExpress стал важным опытом, который четко показал производителям готовой продукции, куда двигаться, как подходить к вопросу ценообразования, подаче продукта. Составлять конкуренцию на глобальном рынке в потребительском секторе с разницей в цене более чем вдвое на схожие категории товаров просто невозможно,- передал "Ъ" заместитель главы Минпромторга Виктор Евтухов.- Мы убеждены, что необходимы меры по развитию электронной торговли, и в первую очередь - по облегчению ведения этого вида бизнеса внутри страны и существенному упрощению и удешевлению экспорта российских товаров посредством интернет-торговли".

Развитие торговли - это хорошее дело, но есть один нюанс - такой подход требует предсказуемого поведения продавца и встраивания в мировые торговые цепочки, что фактически означает частичную "потерю государственного суверенитета". Поэтому возникает закономерный вопрос - как можно одновременно отстаивать "национальный суверенитет" и развивать экспортно-ориентированное направление, которое целиком и полностью зависит от отношений с другими странами.

Китай, Финансы, Торговля, Экономика

Previous post Next post
Up