Голливуд и Третий Рейх.

Oct 23, 2013 08:41



(фото - BBC)

Ничего личного - только бизнес (с).

В одном из своих постов " Операция "SOLO". Часть первая" я упоминал про неизвестную у нас книгу английского историка Николаса Кулла "Selling War: The British Propaganda Campaign Against American "Neutrality" in World War II" в которой он описывает методы использованные Великобританией для преодоления американского изоляционизма.

Тем не менее, если англичане старались особо "не светиться" со своей пропагандой - это ещё не означает, что они не пытались воздействовать на общественное мнение американских граждан. Причем, что интересно, для воздействия на американцев англичане выбрали два центра "принятия решений" - Нью-Йорк и Голливуд.

Про то, как и почему англичане "раскачивали лодку", а после войны пытались замести свои следы, подробно пишет в своей книге "Selling War: The British Propaganda Campaign Against American "Neutrality" in World War II" (выпущена издательством Oxford University Press) английский историк Николас Кулл (Nicholas J. Cull).

(книга защищена копирайтом, так что, к большому моему сожалению, не могу выложить материал в публичный доступ, но кому надо - тот закажет и прочтет)

Николас Кулл в настоящее время трудиться в Университете Южной Калифорнии, а со списком его работ можно ознакомься здесь (основные темы исследований автора - масс-медиа и пропаганда).

Однако, англичане были далеко не единственными хитроплечими гражданами, которые пытались использовать идеологическую мощь "Фабрики грез" - выходы на деятелей Голливуда были и у представителей Третьего Рейха. Именно рассказу о связях между голливудскими компаниями и нацистской Германии посвящена недавно вышедшая книга американского историка Бена Урванда и вот что пишут по этому поводу в статье "Как Голливуд шел на поводу у нацистов":

"Коллаборация. Пакт Голливуда с Гитлером" - так называется только что вышедшая сенсационная книга американского историка Бена Урванда. Обозреватель Би-би-си Александр Кан поговорил с ее автором.

Би-би-си: Как появилась идея столь неожиданного и, без преувеличения можно сказать, шокирующего исследования?

Бен Урванд: Я работал в Государственном архиве Германии в Берлине, просматривая личный архив Гитлера. Там среди прочего нашлись свидетельства о том, что он чуть ли не каждый день смотрел новый фильм, и приводились его мнения об этих фильмах. Я с удивлением узнал, что фюрер обожал комиков Лорела и Харди, что он плакал над фильмами с Гретой Гарбо, что ему нравился "Кинг-Конг" и не нравился "Тарзан".

Я решил уже было, что напишу книгу о кинематографических вкусах и пристрастиях Гитлера, как вдруг наткнулся на документ, который мне показался совершенно шокирующим. Это было письмо от киностудии XX Century Fox, ее немецкого подразделения, в котором Гитлера просили высказать свое мнение о значимости американских фильмов для Германии. А заканчивалось письмо верноподданническим "Хайль Гитлер!"

Поначалу я даже усомнился в подлинности этого документа, но он был напечатан на бланке студии XX Century Fox, на нем стояла дата - январь 1938 года, - и я понял, что наткнулся на тему, о которой мы почти ничего не знаем - тему сотрудничества Голливуда с нацистской Германией в 30-е годы.

Почти 10 лет ушло у меня на архивные исследования в Германии и в США, пока постепенно не сложилась картина, из которой явствовало, что в 30-е годы голливудские студии приглашали генерального консула Германии в Лос-Анджелесе на частные просмотры, после которых по его указаниям в фильмы вносились те или иные коррективы, устранялись неблагоприятные для Германии слова и кадры. Все это делалось для сохранения прибыльного германского рынка.



(фото - BBC)

Ссылки по теме:

Про иностранных агентов

Операция "SOLO". Часть первая
Операция "SOLO". Часть вторая

Банк Англии и нацистское золото

Общество, Технологии, Германия, Экономика, Размышления, История, США, Кино

Previous post Next post
Up